Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 03 ноября 2023 г.
Общество

Классику поставили на рельсы

По улицам Петербурга курсирует современный «Достоевский»

03 ноября 2023
«Достоевский». Инновационный трамвай в стиле ретро

На улицах Северной столицы появился инновационный трамвай в стиле ретро, названный именем писателя Фёдора Достоевского.

Новый транспорт разработан специально для Санкт-Петербурга, а построен на заводе «Уралтрансмаш», входящем в корпорацию «Ростех». Трамвай оборудован интерактивным окном-экраном с навигационной и туристической информацией, а также оснащён системой искусственного интеллекта, предназначенной для того, чтобы следить за ситуацией на дороге и за состоянием водителя. Всё электронное наполнение разработано петербургскими специалистами.

«Достоевский» стал первым в России низкопольным трамваем, способным преодолевать повороты с четырнадцатиметровым радиусом – для упрощения движения по нешироким улицам и переулкам.

К самому Фёдору Михайловичу трамвай отношения не имеет. В те времена, когда жил классик, трамваев в Петербурге не было, и он сам никогда на них не ездил.

Однако своё название транспорт получил не только потому, что Фёдор Достоевский – самый «петербургский» писатель.

«Имя новой машины выбрано не случайно, – рассказал губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов. – Полвека назад вагоновожатым в Ленинграде работал Дмитрий Андреевич Достоевский. Правнук великого писателя водил трамвай по тем же улицам, где любил гулять его прадед. Трёхсекционный трамвай «Достоевский» будет курсировать в Центральном, Адмиралтейском, Петроградском и Василеостровском районах».

Александр Беглов и Дмитрий Достоевский стали первыми пассажирами нового трамвая.

Как отметили на предприятии «Госэлектротранс», «Достоевский» выполняет не только транспортную, но и туристическую функцию. Внешне он напоминает курсировавший по Ленинграду в 1950–1960-х годах трамвай «Стиляга». Но в остальном это самое современное транспортное средство.

Всего в трамвайные парки Петербурга поступит 76 трамваев, названных в честь писателей: 42 «Достоевских» и 34 вагона модели «Довлатов».

Соб. инф.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Александр Беглов, губернатор Санкт-Петербурга:

– Отмечу, что «Достоевский» – это не единственная модель, которую город закупил за счёт инфраструктурного бюджетного кредита, выделенного нам по указанию президента России. Мы также получим двухсекционные вагоны «Довлатов», названные в честь одного из лучших писателей Ленинграда в XX веке. Бережное отношение к традициям и открытость всему новому и передовому – отличительная черта нашего города».

Тэги: Транспорт
Обсудить в группе Telegram
Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Свобода передвижения

    10.11.2021
  • «По трактам езды ездим…»

    08.08.2020
  • Меняем метро на электрички

    22.11.2017
  • Трамвай по-венски

    22.11.2017
  • Личный автомобиль проигрывает… автобусу

    18.10.2017
  • Промышленность с новым лицом

    11 голосов
  • «По трактам езды ездим…»

    8 голосов
  • Метро потянулось к северу

    6 голосов
  • Новогодняя премьера

    5 голосов
  • Личный автомобиль проигрывает… автобусу

    4 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS