Городское путешествие. Москва с Павлом Любимцевым / Авт.-сост. М. Кочетова. – М.: Астрель: АСТ, 2009. – 223 с.: ил.
Как легко догадаться, книга написана по мотивам телепередачи «Городское путешествие». Причём написана человеком, отлично знающим изнутри всю телекухню, – шеф-редактором упомянутой программы Марией Кочетовой. Поэтому читатель узнает, какие неприятности подстерегают создателей этой весьма интеллигентной передачи, а именно: «съёмки под проливным дождём, и дикие морозы, когда пальцы рук перестают сгибаться, а про пальцы ног уже давно не вспоминает никто из нашей стоической съёмочной группы… и иссушающее солнце... и милые беседы с охранниками частных владений, и не менее увлекательный обмен мнениями с представителями госструктур… и мороз, и палящий зной, и нескончаемые ливни, и сплошные туманы, и непроходимую грязь, – всё это с лёгкостью может перенести наш мужественный Павел Евгеньевич. Единственное, чего он абсолютно не выносит, – это когда медлят с командой «Мотор!».
А медлят с ней часто, поскольку, даже если нет стихийных бедствий в виде метели или секьюрити, остаются операторы – крайне загадочный народ. И пока они сочтут, что кадр скомпонован правильно… «Скажите, скоро мы начнём? Я весь уже чешусь от нервности!» Проходит ещё немного времени, и съёмка всё-таки начинается, а предисловие к книге заканчивается. Основное содержание посвящено старым московским улицам, знаменитым домам разных эпох, музеям и храмам. Вот, к примеру, известный всем огромный Дом на набережной – а рядом с ним, «выделяясь на сером фоне своей жизнерадостностью», стоит маленький храм Николая Чудотворца. «Пышный, яркий, словно игрушечный, декор, весёлая нарядность русского узорочья никого не оставят равнодушным!.. Парадное крыльцо имеет бочкообразную кровлю, и второго такого в столице не найти». Рассказы об архитектурных шедеврах перемежаются лирическими отступлениями из серии «а вот ещё был случай». Окоченевшая съёмочная группа отчаянно спорит о том, как правильно плясать «Яблочко» – с демонстрацией па, лишь бы согреться, а ведущий в лёгких ботинках стоит по колено в сугробе и увлечённо рассказывает о сливочных тянучках фабрики «Эйнем». Или, стоя на полузатопленной скамейке посреди весенней слякоти, объясняет, почему Болотная площадь так называется. То есть книга вышла и познавательной, и нескучной, к тому же она хорошо проиллюстрирована.