Концерт Иосифа Кобзона я смотрел три раза: сначала – непосредственно в Большом Кремлёвском дворце, затем по телевидению, а потом уже в записи, то и дело «зависая» на отдельных эпизодах на сцене и в зале.
Было что-то завораживающее в этом грандиозном действе. И дело не только в мастерстве самого юбиляра. В кои-то веки мы услышали с экрана настоящие мелодии, которые просто-таки вливались в душу, поднимали целые пласты воспоминаний, утверждали извечные ценности любви и добра. Надо отдать должное художникам БКД, они сумели подчеркнуть каждую песню точным оформлением. И пробегал крепкий ветер по русским берёзовым рощам, и шумели дожди, и сверкали молнии, и колыхались огромные цветастые шали, и медленно вращалась такая знакомая пластинка фирмы «Мелодия», и осыпались фотокарточки военной поры, и в такт песне двигались грузовики «по путям-дорогам фронтовым».
И опять же надо отдать должное режиссёрам и операторам Первого канала: им удалось талантливо соединить в едином показе общие планы огромной сцены, «крупняки» с Кобзоном и другими исполнителями, они успевали ещё и органично вплетать сюда панорамы по зрительским рядам, выхватывая знакомые и незнакомые лица, смеющиеся и заплаканные.
Успевать-то успевали, но был один момент, когда и не успели.
Перед тем как исполнить «Спят курганы тёмные», Иосиф Давыдович объявил, что сюда, в Кремлёвский дворец, «из пылающего Донбасса» прибыла делегация во главе с Сергеем Захарченко. Зрители встали и принялись аплодировать. Вот этого и не было на экране. Сдаётся мне, что телевизионщики не виноваты, наверное, и для них появление гостей было полной неожиданностью, какой тут общий план, суметь их самих показать.
И поэтому повторяю ещё раз: весь зал, то есть 5 тысяч 800 человек – от первого ряда партера до последнего ряда балкона, разом поднялся и устроил овацию героям Донбасса.