Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 13 июля 2023 г.
Культура

Когда жених нарасхват

В Костроме поставили все пьесы великого русского драматурга

13 июля 2023
Сцена из спектакля

Удалось побывать на премьерном спектакле «Жених нарасхват» в Костромском драматическом театре, поставленном к юбилею классика. «Жених нарасхват» – так здесь назвали пьесу А.Н. Островского (именем которого назван театр) «Старый друг лучше новых двух».

Весь спектакль – сплошное, непрерывное удовольствие. Ещё одна жемчужинка в современном русском театре! Прекрасное режиссёрское воплощение не самой известной пьесы. Стилистика костюмов очень даже убеждает и впечатляет – можно и так: ярко, цветисто, фольклорно, шутовски немного, крикливо под стать речевой динамике. Хорошо, что это старый русский костюм, без, не дай бог, современной «темы» (как правило, она совершенно неуместна и... стара, это отживший приём в театре – всегда должно быть, на мой взгляд, стилистическое соответствие декораций и костюмов стилистике текста пьесы). Яркость малявинская такая этих костюмов, симпатичная вычурность их, по-моему, хороши. Хорошее музыкальное сопровождение, даже эти шаманские восклицания при такой стилистике можно принять.

При скромности декораций (хотя решение с каретами как бы за окном дома изумительное!) всё сосредоточено в игре актёров. А она замечательная! Весь коллектив замечателен, и каждый на своём месте. По праву зрительской симпатии лично от себя хочу отметить блестяющее исполнение Юлианой Богатовой роли Оленьки. Умно, тонко нюансированно, ярко до необычайности и энергетично, совестливо, с любовью к делу и, конечно, с большим талантом. Спасибо. Действительно богатая, под стать фамилии, глубокая актриса и на глубоком раскрывается (такая-то речь!). Как всегда, акварельно ярок и при этом проницателен в роли Гаврилы Васютина – папочки главного героя – Андрей Москаленко, небросок внешними эффектами, зато вся суть в глубоком раскрытии образа. Нельзя не сказать о мастерской игре исполнителя Станислава Ананьина в роли жениха Прохора Васютина, актёра большого потенциала, с чувством меры и точностью подачи нюансов, тонкостью игровой краски. Очень хорош Игорь Гниденко в роли лакея Ореста – со своим контрапунктом подтекста, яркой деталью, глубиной донесения, естественностью, широтой (чего стоит только эта улыбка при упоминании о пристрастии «к этому проклятому вину»!). Купец Вавило Густомесов может быть и таким – мне как раз понравилось, что не было привычного «Тит Титыча», а именно вот такое органичное неброское решение Вячеслава Смильского, без типизации, а через собственную натуру. Ну и, конечно, блистательные женщины (по пьесе – мамочка Оли Татьяна Никоновна, сплетница Пульхерия Андреевна, мать Прохора Анфиса Карповна), неописуемый букет спектакля – актрисы Антонина Павлова, Евгения Некрасова, Наталья Иншакова. Это ж освоить многословные диалоги и так держать зал! И так всё ёмко и без всякой стилизации. Замечательное при этом актёрство (попросту говоря – работа на сцене, а не просто дежурная мимика и говорение текста). Немного единый тон речи, но это вынужденно и как раз работает, а не отталкивает, это необходимо для силы вещания, тем более что женщины милы и умны необычайно и «в смысл входят». Вообще спектакль динамичен, добро и один свет в нём, да к тому же смешно и очень живо. Заслуженный успех режиссёра-постановщика Сергея Кузьмича и художника Елены Сафоновой.

Юбилей Островского – повод поражаться – нет, не тому, что он гений, это от Бога, Его дар, Островский его просто не растерял, а приумножил, как в притче о десяти талантах. Сколько радости драматург принёс, приносит людям и, Бог даст, принесет ещё. Как преобразовались зрители, сколько человечного, сердобольного, по-хорошему весёлого отразилось в лицах (зал был полон)! Такие спектакли позволяют напомнить ещё и о былой России, о национальных корнях, и каких – художественно выраженных, как в песне или сказе. Меняются времена, а Островский со своим бездонным словом всё тот же – мудрый и полезный. И очень смешной и ясновидящий, конечно. Какая счастливая участь!

Спасибо костромскому театру, он единственный в России, поставивший все 48 пьес А.Н. Островского.

Тэги: Театр Пьесы
Обсудить в группе Telegram

Алексей Вульфов

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Театральное дело Романа Акимова

    14.04.2025
  • Не убивайте ангела в себе

    06.11.2024
  • ГАБТовские «Байки» для детей и взрослых

    19.10.2024
  • Принято «большинством голосов»

    17.10.2024
  • Фестиваль «Музыкальное сердце театра»

    19.09.2024
  • Театр нельзя законсервировать

    347 голосов
  • „Читая эту мерзкую книжку“

    192 голосов
  • Ёлки-палки и просто сказка

    143 голосов
  • От Ёжика до катарсиса

    101 голосов
  • Она умерла от любви...

    101 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS