В идущей по НТВ субботней программе Антона Хрекова «Герой дня» компания героев собралась довольно разношёрстная. В одну обойму попали женщина – чемпионка мира по боксу; деревенский житель, ведущий активный образ жизни, несмотря на ампутированные конечности; экстравагантный французский литератор, наведавшийся в Москву; бывший водочный король и Анатолий Собчак. Однако вскоре выяснилось, что герой-то вовсе не сам Анатолий Александрович, а его дочь Ксения, которую телеведущий отрекомендовал как свою коллегу и известную тусовщицу. Своим рассказом об отце Ксения, по задумке авторов передачи, должна была добавить мягкие личностные моменты к облику одного из отцов российской демократии. Однако наибольшее впечатление произвели не воспоминания дочери. Их затмил знаменательный кадр: Анатолий Собчак несёт маленькую Ксюшу на своих плечах то ли на первомайской, то ли на ноябрьской демонстрации. Этот кадр оказался символическим: не будь Ксюша дочерью своего папы, не порхать бы ей нынче в телезвёздах. Так что нёс Анатолий Александрович свою дочь не для показа перед трибунами с ленинградским партийным руководством, а прямиком в телезвёзды. И успешно принёс. Но успешно ли? Как-то не хочется верить, что Анатолию Собчаку пришёлся бы по душе тот образ жизни, который проповедует его дочь. Почему-то кажется, что он ворочается в гробу при выходе на экран очередного «Дома». Ведь передача эта воспринимается не иначе как осознанная пародия на идеалы свободы и человеческой раскрепощённости, которые проповедовал Собчак при жизни. Думал ли он, что демократический Дом, который, как предполагалось, молодое поколение построит для себя своими руками, станет таким неуютным, утонет в матерщине, безнравственности, окурках, пиве и грязи?
, ЯРОСЛАВЛЬ