Роланд Эммерих – в прошлом режиссёр кассово успешных фильмов-катастроф – в последние годы по злой иронии судьбы обрёл репутацию постановщика, чьи картины катастрофически проваливаются в прокате. Тем удивительнее, что ему доверили дорогущий телевизионный проект.
79 год н.э. Римом правит престарелый Веспасиан (Энтони Хопкинс). В тени императора живут два его сына – верный солдат Тит (Том Хьюз) и подлый интриган Домициан (Джоджо Макари). Первый предпочитает метод кнута, второй склоняется к прянику, но в жестокости превосходит брата. Сам Рим напоминает пороховую бочку, которая вот-вот должна рвануть. Слабостью центральной власти хотят воспользоваться многие – от достопочтенных сенаторов до подпольщиков-иудеев. В это же время на ставках в Большом цирке обогащается ушлый букмекер Теннекс (Иван Реон), решивший бросить вызов патрициям, создав собственную фракцию на арене.
И если на словах это выглядит как неплохая альтернатива «Игре престолов», то на деле оказывается ближе к турецкой мыльной опере «Великолепный век». Все сюжетные линии, начатые в первых эпизодах, вроде бы не и существуют автономно друг от друга, но всё равно не сплетаются в цельную историю. А ведь их тут немало, и уследить за каждой из них – задача не из лёгких. Но это и не главная проблема сериала: плохо то, что следить за ними, начиная с четвёртого эпизода, становится не интересно. Может, всему виной сценарий Роберта Родэта, где предсказуемого кратно больше, чем интригующего, может, слабая режиссура Марко Корцпайнтнера, подменившего Эммериха в середине сезона. Так или иначе, удерживать внимание зрителя у «Обречённых на славу» получается едва ли. Действительно интересно наблюдать разве что за похождениями Теннекса, поскольку, как это нынче модно, он является антигероем. Его мотивы корыстны, а методы порой чудовищны, но, выбирая между горделивыми богатеями из Сената и дерзким плебеем-нуворишем, мы, как зрители, конечно же, выбираем сторону последнего. Всех остальных персонажей можно описать одним прилагательным. Разве что нумидийка, спасающая своих детей из рабства, вызывает сочувствие.
![Димитри Леонидас в роли гладиатора](/upload/articles/9ed/hs2l39r2w1hxu3upsmzu9k486w5qu2d0.jpg)
Эммерих сделал своё имя на взрывных блокбастерах, размах и визуальная безупречность которых нивелировали все огрехи сюжетной составляющей. И хотел бы я сказать, что время от времени «Обречённые на славу» балуют зрителей чем-то подобным, но, увы, совсем не получается. Всё упирается в компьютерную графику, вернее, в её дешевизну и вытекающую из этого нереалистичность. И если сам город выглядит ещё сносно, то нарисованные животные – это тихий ужас. Драматичный эпизод, в котором белый лев, символ Тита Флавия, зверски убивает иудеев на радость ликующей толпе, смотрится попросту нелепо из-за внешнего вида животного. Впрочем, это сейчас повсеместная проблема, о которой уже не первый год говорят в Голливуде. Дело не в том, что нет соответствующих технологий, а в том, что крупные студии устанавливают абсурдные сроки, экономят на оплате труда и вносят правки в последний момент, отчего страдает графика.
«Обречённые на славу», которые в оригинале вообще-то «Идущие на смерть» (девиз гладиаторов), – это ни в коем случае не плохое произведение, скорее разочаровывающее тем, что могло быть лучше. Хлеб оказался чёрствым, а зрелища – фальшивыми.