Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 12 сентября 2024 г.
  4. № 36 (6950) (11.09.2024)
Телеведение

Коллизии вокруг Колизея

В онлайн-кинотеатре Amediateka завершился показ эпического пеплума «Обречённые на славу».

12 сентября 2024
Энтони Хопкинс в роли императора

Роланд Эммерих – в прошлом режиссёр кассово успешных фильмов-катастроф – в последние годы по злой иронии судьбы обрёл репутацию постановщика, чьи картины катастрофически проваливаются в прокате. Тем удивительнее, что ему доверили дорогущий телевизионный проект.

79 год н.э. Римом правит престарелый Веспасиан (Энтони Хопкинс). В тени императора живут два его сына – верный солдат Тит (Том Хьюз) и подлый интриган Домициан (Джоджо Макари). Первый предпочитает метод кнута, второй склоняется к прянику, но в жестокости превосходит брата. Сам Рим напоминает пороховую бочку, которая вот-вот должна рвануть. Слабостью центральной власти хотят воспользоваться многие – от достопочтенных сенаторов до подпольщиков-иудеев. В это же время на ставках в Большом цирке обогащается ушлый букмекер Теннекс (Иван Реон), решивший бросить вызов патрициям, создав собственную фракцию на арене.

И если на словах это выглядит как неплохая альтернатива «Игре престолов», то на деле оказывается ближе к турецкой мыльной опере «Великолепный век». Все сюжетные линии, начатые в первых эпизодах, вроде бы не и существуют автономно друг от друга, но всё равно не сплетаются в цельную историю. А ведь их тут немало, и уследить за каждой из них – задача не из лёгких. Но это и не главная проблема сериала: плохо то, что следить за ними, начиная с четвёртого эпизода, становится не интересно. Может, всему виной сценарий Роберта Родэта, где предсказуемого кратно больше, чем интригующего, может, слабая режиссура Марко Корцпайнтнера, подменившего Эммериха в середине сезона. Так или иначе, удерживать внимание зрителя у «Обречённых на славу» получается едва ли. Действительно интересно наблюдать разве что за похождениями Теннекса, поскольку, как это нынче модно, он является антигероем. Его мотивы корыстны, а методы порой чудовищны, но, выбирая между горделивыми богатеями из Сената и дерзким плебеем-нуворишем, мы, как зрители, конечно же, выбираем сторону последнего. Всех остальных персонажей можно описать одним прилагательным. Разве что нумидийка, спасающая своих детей из рабства, вызывает сочувствие.

Димитри Леонидас в роли гладиатора

Эммерих сделал своё имя на взрывных блокбастерах, размах и визуальная безупречность которых нивелировали все огрехи сюжетной составляющей. И хотел бы я сказать, что время от времени «Обречённые на славу» балуют зрителей чем-то подобным, но, увы, совсем не получается. Всё упирается в компьютерную графику, вернее, в её дешевизну и вытекающую из этого нереалистичность. И если сам город выглядит ещё сносно, то нарисованные животные – это тихий ужас. Драматичный эпизод, в котором белый лев, символ Тита Флавия, зверски убивает иудеев на радость ликующей толпе, смотрится попросту нелепо из-за внешнего вида животного. Впрочем, это сейчас повсеместная проблема, о которой уже не первый год говорят в Голливуде. Дело не в том, что нет соответствующих технологий, а в том, что крупные студии устанавливают абсурдные сроки, экономят на оплате труда и вносят правки в последний момент, отчего страдает графика.

«Обречённые на славу», которые в оригинале вообще-то «Идущие на смерть» (девиз гладиаторов), – это ни в коем случае не плохое произведение, скорее разочаровывающее тем, что могло быть лучше. Хлеб оказался чёрствым, а зрелища – фальшивыми.

Тэги: Премьера
Обсудить в группе Telegram

Никита Маргаев

Родился в 2003 году в Москве. Студент кафедры ж... Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Непокорённый

    21.05.2025
  • Побег от реальности

    16.05.2025
  • Письма Победы

    15.05.2025
  • В чём утопили адмирала?

    23.04.2025
  • Ненависть на аутсорсе

    02.04.2025
  • И страсть к предательству там многим застит очи

    138 голосов
  • Жизнь течет как Угрюм-река

    128 голосов
  • Хабенский напел

    102 голосов
  • Перуна на вас нет!

    98 голосов
  • Фальшивая нота

    98 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Поэзия Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Век Фильм
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS