Документальный фильм о Вячеславе Овчинникове «Симфония без конца», показанный на телеканале «Культура», обещал раскрыть тайны частной и профессиональной жизни композитора, однако в итоге получился совсем не сенсационным. Создатели ленты предпочли держаться известной схемы: талантливый мальчик из Воронежа – Московская государственная консерватория – дружба с семьёй Михалковых-Кончаловских – музыка к фильмам «Война и мир», «Иваново детство», «Андрей Рублёв», «Они сражались за Родину» и т.д. Также оказалась почти не затронута несомненная принадлежность Овчинникова к той общности композиторов, сотрудничавших с киноиндустрией, куда входят, например, Прокофьев и Шостакович и которая отличается от голливудской «группировки» сочинителей музыки, чей продукт довольно безлик, всегда одинаково нераздражающ, хотя при этом качествен. Мелодии американского целлулоида – высокой эстрады, самым известным представителем которой является создатель темы к «Розовой пантере» Генри Манчини, – всегда хорошо сделаны, но они при этом «фабричного» производства. Для Овчинникова же сотрудничество с кино стало серьёзным, но не главным эпизодом, вписанным в его биографию, наряду с сочинением сонат, опер, балетов, сюит. Посвящённая ему документальная лента – напоминание о том, что музыку к фильмам можно писать так же ответственно, как симфонии, и что под кинокомпозиторами ещё недавно понимали не фигур вроде Игоря Крутого, а совсем иных персонажей.