Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управление подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 20 ноября 2025 г.
  4. № 46 (7010) (19.11.2025)
Телеведение

«Константинополь» на НТВ

Сериал завлекал булгаковскими мотивами и хорошим актёрским составом

20 ноября 2025
Александр Устюгов  и Вячеслав Чепурченко

Борис Никитский

Есть героиня, которую зовут Серафима (Ксения Трейстер), правда, не Корзухина, как в «Беге», а Саблина (тоже известная белоэмигрантская фамилия), есть проститутка Люська (Юлия Витрук), но не фронтовая подруга Чарноты, а коварная злодейка. Приват-доцента Голубкова напоминает врач-эпидемиолог Бородоевский (Кирилл Кяро), есть полковник Нератов (Александр Устюгов), трагической безысходностью похожий на Хлудова, а другого благородного белогвардейца сыграл Вольфганг Черни.

На коммерсанта Корзухина поначалу похожи сразу два криминальных типа из сериала: Ремнёв (талантливый характерный актёр Вячеслав Чепурченко, о котором «ЛГ» не раз писала) и Саблин (Сергей Марин, ставший известным после исполнения героических ролей в «Крепости Бадабер», «Начальнике разведки» и «Соборе»). Также в роли баронессы, вынужденной пойти на панель, – Оксана Акиньшина, британского банкира в Константинополе сыграл много снимающийся в России Дирк Мартенс.

Артисты очень хорошие, и время с местом действия булгаковские, но продюсеры во главе с Тимуром Вайнштейном – нынешние, и им не до осмысления трагического исхода русской интеллигенции во время Гражданской войны, хотя тема животрепещущая. Они хотят рейтинга любой ценой. И для него, проклятого, благородный русский полковник, потерявший во время Гражданской войны семью, становится, по сути дела, бандитом, крышующим проституцию. Он возглавит в тогдашней столице Османской империи русскую мафию, которая не только вытесняет из криминального бизнеса турок, но и противостоит коварным британцам, оккупировавшим Константинополь.

Конечно, к реальной трагедии русских эмигрантов сериал отношения не имеет. Коллизии высосаны из пальца, криминальные сюжеты с похищениями женщин и детей, боями без правил, рэкетом и бандитизмом взяты из наших 1990‑х и зарубежных боевиков и вместе с модной ныне темой пандемии помещены в Константинополь начала ХХ века. А тема ностальгии, которая была главной в эмигрантской среде 1920‑х и в пьесе Булгакова, присутствует дежурно.

Среди показанных в сериале семей, бежавших от большевиков, в основном очень бедные люди. Почему? Всё-таки эмигрировали из Советской России тогда в основном военные из врангелевской армии, а из штатских те, у кого были деньги, и ввиду принадлежности к «эксплуататорским классам» от большевиков они ничего хорошего не ждали. В сериале же в основном это униженные и оскорблённые, которые как будто эмигрируют в Америку в поисках лучшей жизни.

В итоге получилась смесь крайне слезливой мелодрамы с ангелоподобными барышнями, несчастными, но благородными, и, напротив, ужасно коварными проститутками и брутального гангстерского триллера а-ля рюс, в котором героически погибают практически все главные действующие лица.


Обсудить в группе Telegram

Борис Никитский

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Коррупция как движущая сила революции

    19.11.2025
  • Панк-рок-терапия

    19.11.2025
  • Кровавые уроки

    18.11.2025
  • А если завтра не наступит?

    14.11.2025
  • Герои и выродки

    12.11.2025
  • В нужное время в нужном месте

    1227 голосов
  • Зачем и кому это нужно?

    248 голосов
  • Голос Губенко

    225 голосов
  • Обидный диссонанс

    153 голосов
  • И страсть к предательству там многим застит очи

    138 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Поэзия Книги Премьера Дата Телевидение Интервью Событие Утрата Сериал Театральная площадь Век ЛГ рейтинг Фильм Классики Очевидец
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
  • Пользовательское соглашение
  • Обработка персональных данных
ВКонтакте Telegram YouTube RSS