Есть печатные труды, которые приятно читать прямо со списка благодарностей. Во-первых, это придаёт трактату научность (а с нею – перспективу, глубину, убедительность), а во-вторых, хорошо говорит об отношении автора к этике. И потом, среди упомянутых всегда есть возможность встретить двух-трёх личных знакомых.
Александр Кушнир – человек, давно известный в среде беспредельщиков, что с середины 80-х перемещались с одного рок-фестиваля на другой. Его репутация интеллектуала всегда была высокой и среди «хиппи неумытых», и среди «панкоты отвязной». Радостно, что ничего Кушнир не утерял за прошедшие годы.
Книжка, о которой речь, рассказывает о том, как умненькие мальчики делают звёзд из маловнятных монстров (Лагутенко, Земфира, Глюкоза etc.). Описание дано профессионально, но не это главное достоинство книги. Её сила – в отношении автора к герою и в её литературных достоинствах. Не давая оценок, Кушнир столь драматургически убедительно выстраивает материал, что мы видим, как меняется человек под действием славы.
Хорошее отношение к персонажу – самое приятное, что есть в «Хедлайнерах». Даже о Кате Лель Кушнир пишет без раздражения. С удивлением – да, но грубостей не позволяет.
Даже я, человек той же тусовки, что и Кушнир, взрослый мужчина, имеющий свои пристрастия, изменил мнение о некоторых персонах шоу-бизнеса. По-иному взглянул на Лагутенко, проникся симпатией (без иронии!) к Максу Фадееву, зауважал Леонида Бурлакова (первого продюсера «Мумиёв»). Совершенно без желания пересмотреть отношение к творчеству упомянутых и неупомянутых лиц.
Замечательная книга! Которая содержит, однако, две ошибки. Первая: использование (крайне редкое) ненормативной лексики, снижающее стиль, выглядящее инородным. Вторая: чиновница из правительства Москвы названа и Швецовой, и Шевцовой. Последнее вычеркнуть.