Как оболгали Александра Володина
В газете «Комсомольская правда» (Санкт-Петербургский выпуск) 6 мая помещена подготовленная Игорем Карасёвым и Еленой Ливси подборка материалов под общей шапкой: «Звёзды о боевом прошлом своих родных». Оказавшийся среди прочих в качестве «звезды» режиссёр-кинодокументалист Николай Николаевич Боронин повествует о боевом прошлом своего отца и, в частности, вспоминает случай, который имел место в самом начале войны: «...отец каким-то образом в то время работал в спецотделе по мобилизации. Однажды в его кабинет заходит щупленький, в круглых очках, интеллигентного вида человек. Взглянув на него, отец сразу понял: в первом же бою его ждёт неминуемая смерть. Невоенный это был человек. И понимая, что может быть серьёзно наказан за такой проступок, мой отец сделал всё возможное, чтобы стоящий перед ним мужчина не попал на передовую. Так он спас жизнь будущему великому драматургу Александру Володину...»
И всё это – под ярко-красным, пошлейшим заголовком: «Николай Боронин спас от смерти Александра Володина». Не знаю, уж кого Боронин-старший в 1941-м на самом деле «отмазал» от передовой, только Александр Моисеевич Володин был призван в Красную Армию ещё в 1939-м (и не в Ленинграде, а в Москве), а в 1942-м, когда награды давали весьма редко, заслужил медаль «За отвагу». Последнее ранение, осколок от мины, получил в 1944-м: металл прошёл между рёбер и завяз в левом лёгком...
Конечно, Боронин-младший имеет право рассказывать любые небылицы, но беседующий с ним журналист, если уж речь идёт о «великом драматурге», обязан хоть что-то разуметь про классика отечественной драматургии. В данном же случае произошло КОЩУНСТВО: в канун Дня Победы был оклеветан ветеран, орденоносец, инвалид Великой Отечественной, который за себя постоять, увы, уже не может…
, заслуженный работник культуры России, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ