У каждого из нас есть любимые военные фильмы. У меня и у моих друзей на первом месте – «В бой идут одни старики». Не раз замечала за собой, что отношусь к нему так трепетно и нежно, словно это живое существо, горячо любимое и бережно хранимое в сердце.
Этот фильм по праву можно считать символом Великой Победы, обобщённым сознанием значимости событий тех страшных лет.
Этот фильм по праву можно считать эмблемой памятной даты, величественности праздника.
Этот фильм по праву можно считать гербом, условно передающимся от поколения к поколению.
И где это видано, чтобы государственный или фамильный герб перекрашивали?
По Первому гордо стартовала реклама-анонс «9 Мая. «В бой идут одни старики» в цвете».
Вряд ли меня можно назвать консервативной в силу моего возраста. Всё-таки это качество, присущее зрелым людям. Но те анонсируемые цветные кадры, которые я увидела, резанули не только глаз, но и сердце.
Фильм и без того каждый раз смотрится, как впервые. Он ярок не цветом картинки, а той человеческой красотой и чистотой, с которыми герои фильма переживают страшные события войны.
Фильм и без того популярный, а если говорить по-современному, «кассовый». В 1974 году его посмотрели 45 миллионов человек.
Его не просто не забывают, каждый год фильм собирает у экранов сотни тысяч людей.
Фильм был снят на ту же 35-миллиметровую плёнку, на которой снимали военные хроники, что придаёт ему дополнительную историческую ценность.
Когда милиция обнаруживает разукрашенный кем-то памятник архитектуры, это считается актом вандализма. Когда фильм, ставший классикой отечественного кинематографа, «разукрашивают», это считается великими техническими достижениями. Грустно.
Перекрасили также и «17 мгновений весны» – мероприятие, как выяснилось, это чрезвычайно дорогое. Не лучше было бы направить эти немалые средства не на «раскраску» старых советских фильмов, а на создание новых, которые могли бы хоть немного приблизиться к ним по искренности и таланту?