Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 01 января 2007 г.

Кратовская находка – в галерее

01 января 2007

ВЫСТАВКА

Оказывается, замечательные полотна можно обнаружить не только в галереях и выставочных залах, но и на чердаке собственной дачи. Вот тому подтверждение. В подмосковном Кратове лет двадцать тому назад некая семья приобрела небольшую «недвижимость». До чердака руки дошли в последнюю очередь. Там-то и обнаружился целый рулон старых холстов, в углу которых была подпись: Ольга Амосова-Бунак. Это имя владельцам дачи было не известно, но сами работы им понравились. Потому полотна натянули на подрамники и украсили ими стены.

В прошлом году, неожиданно узнав о готовящейся в московской галерее «Элизиум» выставке художницы, счастливые хозяева полотен связались с её устроителями. Как оказалось, среди картин, найденных в Кратове, – лучшие произведения О.Ф. Амосовой-Бунак, относящиеся к 1920-м годам: «Человек нового времени», «Композиция на апокалиптические темы», «Юность», «Пейзаж с церковью», «Сбор урожая».
Ольга Амосова была яркой, незаурядной личностью и обладала неповторимым художественным почерком. Юность художницы пришлась на эпоху Серебряного века, необычайно богатую на таланты, но ей удалось не затеряться среди выдающихся современников и найти своё место в искусстве. Она работала и выставлялась рядом с такими известными мастерами, как Н.К. Рерих, Н.И. Альтман, А.Н. Бенуа, К.А. Сомов, М.В. Добужинский, многие из которых оказали на неё заметное влияние. Однако Амосова всегда умела отобрать в искусстве то, что близко складу её дарования, трансформируя внешние влияния в соответствии с собственным восприятием мира. Художница принадлежала к петербургскому неоклассическому направлению, была тесно связана с традициями «Мира искусства», не избежала в своём творчестве и воздействия левых течений.
1915 год открывает важный этап в творчестве Ольги Амосовой. Она устраивает свою первую и, как оказалось, единственную персональную выставку в залах Камероновой галереи в Царском селе. Там экспонировалось 260 произведений. Выставка вызвала благожелательные отклики в петербургской прессе.
С этого же времени начинается работа художницы в театре. В Петрограде она сотрудничает в качестве театрального декоратора с К.А. Марджановым и Н.Н. Евреиновым. Переехав спустя три года в Москву, Амосова продолжает интенсивно работать как художник-оформитель. Наиболее интересны её эскизы к спектаклю «Газ» по знаменитой пьесе драматурга-экспрессиониста Г. Кайзера, а также к постановкам А.Н. Островского, Ж.-Б. Мольера, В. Шекспира и А.Н. Толстого.
И всё же главным для Амосовой в эти годы остаётся живопись. Художница овладевает новыми темами и формами выразительности, стремится к большей масштабности сюжетов. В этот период окончательно складывается её собственный живописный стиль. Особый интерес представляет серия картин, созданных Амосовой по материалам экспедиции в Танну-Тувинскую республику. Это цикл больших живописных полотен – пейзажей и тематических картин, посвящённых местным обычаям и верованиям.
Однако судьба не благоволила к ней: её творческое наследие оказалось рассеянным, большинство живописных и графических работ, по-видимому, погибло вскоре после революции и в более поздние времена. В музеи попали лишь единичные произведения. Поэтому выставка, которая на днях откроется в галерее «Элизиум», представит современному зрителю редкую возможность увидеть в полной мере собрание произведений Ольги Амосовой-Бунак и по достоинству оценить их. 

Ирина ДОЛГОПОЛОВА

Обсудить в группе Telegram
Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS