День города начался для многих уже 5 сентября. Департамент семейной и молодёжной политики г. Москвы пригласил в Кремлёвский дворец граждан из малообеспеченных, многодетных семей, нуждающихся в поддержке государства, – всего более 5,5 тыс. горожан. Присутствовала и первая леди России – Светлана Медведева.
Выступивший для собравшихся танцевальный ансамбль Игоря Моисеева, как всегда, был на высоте. Его участники – профессионалы высочайшей степени, а хореография Игоря Александровича обладает некоей «всенародностью» – каждый представитель любого из народов легко находит в его танцах что-то своё. Поэтому так понравились зрителям танцы народов мира. Это «что-то» и есть перенос народной танцевальности на индустриальную почву, о чём хореографическим языком рассказывает постановка «Танец труда». Это «что-то» – танец вчерашнего крестьянина, земледельца или пастуха, приехавшего в город и пошедшего работать на завод. Кадриль.
Классические номера Моисеева, которые увидели кремлёвские зрители,?– это больше чем просто зрелище. Они – указание на поиск нового стиля жизни страны, не только задумывающейся о разработке недр, но и мыслящей о технологиях. Промышленных и не только. Танцы Моисеева?– выкликание средствами хореографии великой эпохи, обращение к Духу Трудового Подвига. Они – готовность сотрудничества интеллектуальной и властной элиты со стихией «творческих масс» в рамках общего дела.
Нам говорят языком номеров Моисеева, что мы снова можем быть вместе. И мы верим. Мы хотим в это верить, ибо раздельно – больше нельзя. К тому же мы помним, что эстетика моисеевских поисков отражала героический нерв Страны Советов, готовность людей к «будням великих строек». Нынче такое же время. Процесс пошёл. Мы почти что вместе.
Поэтому важно и правильно, что выступать в Кремле перед московскими семьями пригласили именно моисеевцев. Зрители не только получили удовольствие от концерта, но и почувствовали себя одной семьёй, где все?– за одного.