Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 01 января 2007 г.

Круговерть суеты

01 января 2007

Борис ПАНКИН

Родился в 1966 году в Карелии. Учился в СПбГУ. Работал слесарем на радиозаводе, кочегаром, сменным мастером на аварийном участке. Основная профессия – системный администратор. Жил в Санкт-Петербурге, в настоящее время проживает в Москве.
Публиковался в журналах: «Нева», «Звезда», «Дружба народов» и др. Стихи даются в авторской редакции.


***
Горчит вода, чадят огни.
Безудержно опустошенье.
О нимфа, вспомни (помяни),
Благослови на пораженье.

Взгляни, беспомощен Восток,
И брат идёт войной на брата.
Рим беспощаден и жесток
Для эллина и азиата.

Но как границы не крои, –
Всё выйдет криво и коряво.
Закат. Империя в крови,
Для вящей славы.

***
всё это химия, спи.
никакой чертовщины.
запах полыни в степи.
маета без причины.

рокот прибоя, цикад
еженощные бденья.
звёздная музыка над
головой. наважденье.

***
это уже не ты,
даже не тень. -
отзвук былой беды,
закрытая тема.

женщина в тридцать пять –
лицо, кожа,
голос – не опознать,
не похожа.

это уже не ты,
слава богу.
круговерть суеты
понемногу

нас превратила в тех,
кем мы стали. –
жесты, походка, смех
и так далее.

каждый идёт своим
(в пропасть, к звёздам)
как это – с яблонь дым,
баба с возу.

***
вот и всё любимая вот и всё
бурый шарф намотан на колесо
мчит вперёд стремительный
«Кадиллак»
всем гудлак

не судьба любимая не судьба
болт забитый сорванная резьба
миг – и ты у пропасти на краю
всем адью
да и я по совести говоря
в непроглядных сумерках декабря
неспроста забрался на табурет
всем привет

***
сначала тебя поднимут потом
снесут
откинут заслонку закинут
поленом в печь и
чади источая бурый густой мазут
палёной речи

***
это ты что ли
в пирогах штолле
куришь «Парламент»
плетёшь орнаменты
виртуозной лжи
потенциальному мужу
чувствуется мужик
конкретно прогружен

я иду мимо
над головой апрель
птахи свистят гимны
весне ибо оттепель
ибо пора брачных
игрищ так не сочти за глум
замужеств тебе удачных
до пенсии минимум

***
и жизнь твоя не настоящая
и смерть нелепою была
лежи теперь в сосновом ящике
обыкновенного стола

в страницы книги замурованный
веди пустым минутам счёт
пока другой командированный
тебя однажды не прочтёт

с гримасой скуки и уныния
на плохо выбритом лице
чья жизни оборвётся линия
нелепым приступом в конце

***

Как живётся вам – здоровится –
Можется? Поётся – как?
                                     М.Ц.

живётся – зашибись,
не жизнь – малина.
уже не тянет ввысь,
прощай, мальвина!

от глубины небес
тошнит и крючит.
мне хорошо и без
тебя. мне ключик

заветный от дверей
в иные дали
дороже и милей.
меня достали:

циничность лживых фраз,
жеманность жеста,
волос твоих окрас.
давно известно –

не ангелы трубят
в аду, не пой мне.
чем дальше от тебя,
тем сон спокойней.

***
делаю вид что кого-то жду
на самом деле не жду
от памятника к фонтану иду
потом обратно иду

думаю думу о том что есть
потом о том чего нет
мысленно резюмирую: жесть
и констатирую: бред
а небо синее облака
белые словно боль
и жизнь сегодня недорога
дешевле чем алкоголь

***
загремела в дурку Таня
да и ладно с ней
мы о том жалеть не станем
докторам видней

кто из нас больной и буйный
кто здоров как лось
до свиданья Таня будем
навещать авось

***
рифмуешь ли кровь с любовью
морковь с капустой
выходит всё – суесловье,
бездарно, пусто.

и пользы от этих строчек,
что кот наплакал –
выключен, обесточен,
низвергнут на пол,

плюшевою игрушкой
оставлен в детской –
тошно, темно и скучно
за занавеской, –

некий аналог
вечности и покоя.

...жаль что тебя не стало,
и всё такое.

***
после соития всякая тварь печальна,
после распития тянет бухнуть ещё.
хочешь я напою тебя чаем,
поговорю с тобой ни о чём?

радио «Эльдорадо» даёт Равеля.
время вот-вот перевалит
за пять утра.
кто тут печальней нас? –
никого. – трезвее
сколько угодно. чайник вскипел. пора.

***
...как будто бы это не мы с тобой, –
посторонние, что ли.
словно – это не у меня запой,
это не я без боя
оставляю последние рубежи,
вязну во лжи.

как будто бы это всё как в кино. –
силуэты с экрана.
в зрительном зале темным-темно,
киномеханик, пьяно
кашляя, курит сырой «Памир»,
рушится мир.

а фильм бездарный, с массой длиннот,
да и снят на «Свему»,
и нет никакого кайфа от
него – всё не в тему.
но я сижу как дурак в последнем ряду –
никак не уйду.

***
Она молчит как партизан об лёд,
как рыба на допросе.
И время нескончаемо идёт.
И эта осень
ладони зябко прячет в рукава.
Твоё молчанье
затягивает. Кругом голова...

Не отвечай мне.

***
кровь не бурлит по венам
течёт едва
якобы о нетленном
слова слова
Некогда выпить водки
сходить в кино
в гости к одной красотке
выбраться но

к факту литературы
не отнести
ни пьянство ни шуры-муры
кропай сиди

лепи типовые строки
всё с потолка
о вечности ли о боге
тоска тоска

***
...упала ребром монета
на дно стакана.
некогда был поэтом,
любил путану.
после подсел на ханку,
увлёкся блюзом.
другую любил гражданку,
не вынес груза.
уехал по комсомольской
путёвке в Тынду.
учил разговорный польский,
без толку. видно,
так и не смог освоить
наречья пшеков. –
сбежал. подрядился строить
жильё для зеков.
осел в магаданском крае,
завёл зазнобу.
женился. венчался в храме –
любовь до гроба.
вот только и это счастье
недолгим было. –
однажды ревнивец страстный,
дерябнув «шила»,
прирезал свою супругу
(семь ран на теле)
застукав её и друга
в одной постели.
с тех пор он и сгинул где-то
в колымской стуже.
...некогда был поэтом,
дрянным, к тому же.

Обсудить в группе Telegram

Борис Панкин

Родился в 1966 году в Карелии. Учился в СПбГУ. ... Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS