Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 01 января 2007 г.
Клуб 12 стульев

Крылов и Лафонтен

01 января 2007

ГОД ФРАНЦИИ В «КЛУБЕ ДС»

Виктор КОВАЛЬОднажды собрались мишка, мартышка, осёл да козёл играть квартетом. Разные фуги, сонаты. Да мало ли чего, играть-то всё можно, если умеешь. У мартышки малюсенькая дудочка-сопелочка: тю-тю-тю. У медведя контрабас: бум-бум-бум. И получалось у них: тю-тю-бум-бум. Вроде как бы ничего. Козёл. Тот на барабане: дыщ-дыщ. Тоже вроде неплохо. А ослу к копыту скрипку привязали. К другому смычок. Скрипач. Звуки выдавал неописуемые. У всех по раздельности ещё что-то. А вместе… это даже медведь слышал. А тут ещё от козла воняет, как от козла.

– Надо пересесть, – сказал медведь и отодвинулся от барабанщика.

Снова играют – то же самое. Ничуть не лучше.

– Нужно пересесть, – догадался и козёл, пересев к медведю.

Надо ли писать, что после этого они ещё раз пересели.

А мартышка вообще долго на одном месте находиться не может.

– Надо пересесть! – кричала она, вскакивала и пересаживалась.

Так вот и играли. Два-три такта – и пересаживаются.

За всей этой беготнёй наблюдал известный баснописец Иван Андреевич Крылов. Сюжеты для своих басен он подсматривал в лесу. И из таких вот прогулок домой обязательно одну-две басни да принесёт. И польза, как говорится, и выгода. И сейчас вот стоял и шёпотом уже придумывал мораль к увиденному:
– А вы друзья, о боже. Играете негоже… Нет… Э-э… А вы, друзья, как ни садитесь… Точно!

Выходит Иван Андреевич из-за кусточков с уже заготовленной и зарифмованной моралью:
– А вы, друзья, как ни садитесь…

– Надо пересесть! – закричали звери в голос.

– Ну-ну… – скрестил руки на животе баснописец. Решил удачного момента дождаться – уж больно фраза хорошая.
– Кес-ке-се? – тут Лафонтен. Он тоже любил прохаживаться по лесочку.

– Мюзик. Он, дэ, труа, катр, – покрутил в воздухе ручкой Иван Андреевич. И стоят посмеиваются. Булькают промеж собою что-то на французском.

А два человека, которые стоят и не уходят, – это уже публика. А на публике – это вам уже не какая-то репетиция. Это уже концерт. А концерт – это…

По себе знаю. Если собраться да настроиться. Если поймать этот кураж, можно такое навертеть. Такое…

Собрались. Посмотрел медведь на козла, который опять рядом оказался. Пересели… собрались… Наступил на хвост мартышке, чтобы не бегала. Настроились… и-раз, и-два…

И как грянут «Танец с саблями» Хачатуряна. Батюшки!

– Кес-ке-се? – вытянул лицо Лафонтен.

– Хачатурян, должно быть…

А потом и Баха с Моцартом, и Стравинского, и отрывок из «Аиды» Верди. Просто пиршество для настоящих ценителей музыки, коими, к слову сказать, Лафонтен с Крыловым и оказались.

А басню Иван Андреевич всё же написал. Уж больно фраза для морали хороша:
«А вы, друзья, как ни садитесь; всё в музыканты не годитесь».

Такие мы писатели – немножко врём.

Игорь ИВАНОВ

Обсудить в группе Telegram

Игорь Иванов

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • «Не прожить без прибаутки»

    09.05.2025
  • Этот День Победы

    08.05.2025
  • Первое письмо с фронта

    07.05.2025
  • Флоры, фауны гроза

    03.05.2025
  • Высокая кухня

    02.05.2025
  • Рвотное

    2064 голосов
  • Крыса и Уж

    1638 голосов
  • Кусательное

    1020 голосов
  • Сын за отца отвечает

    816 голосов
  • Маразмиады

    658 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS