Однажды собрались мишка, мартышка, осёл да козёл играть квартетом. Разные фуги, сонаты. Да мало ли чего, играть-то всё можно, если умеешь. У мартышки малюсенькая дудочка-сопелочка: тю-тю-тю. У медведя контрабас: бум-бум-бум. И получалось у них: тю-тю-бум-бум. Вроде как бы ничего. Козёл. Тот на барабане: дыщ-дыщ. Тоже вроде неплохо. А ослу к копыту скрипку привязали. К другому смычок. Скрипач. Звуки выдавал неописуемые. У всех по раздельности ещё что-то. А вместе… это даже медведь слышал. А тут ещё от козла воняет, как от козла.
– Надо пересесть, – сказал медведь и отодвинулся от барабанщика.
Снова играют – то же самое. Ничуть не лучше.
– Нужно пересесть, – догадался и козёл, пересев к медведю.
Надо ли писать, что после этого они ещё раз пересели.
А мартышка вообще долго на одном месте находиться не может.
– Надо пересесть! – кричала она, вскакивала и пересаживалась.
Так вот и играли. Два-три такта – и пересаживаются.
За всей этой беготнёй наблюдал известный баснописец Иван Андреевич Крылов. Сюжеты для своих басен он подсматривал в лесу. И из таких вот прогулок домой обязательно одну-две басни да принесёт. И польза, как говорится, и выгода. И сейчас вот стоял и шёпотом уже придумывал мораль к увиденному:
– А вы друзья, о боже. Играете негоже… Нет… Э-э… А вы, друзья, как ни садитесь… Точно!
Выходит Иван Андреевич из-за кусточков с уже заготовленной и зарифмованной моралью:
– А вы, друзья, как ни садитесь…
– Надо пересесть! – закричали звери в голос.
– Ну-ну… – скрестил руки на животе баснописец. Решил удачного момента дождаться – уж больно фраза хорошая.
– Кес-ке-се? – тут Лафонтен. Он тоже любил прохаживаться по лесочку.
– Мюзик. Он, дэ, труа, катр, – покрутил в воздухе ручкой Иван Андреевич. И стоят посмеиваются. Булькают промеж собою что-то на французском.
А два человека, которые стоят и не уходят, – это уже публика. А на публике – это вам уже не какая-то репетиция. Это уже концерт. А концерт – это…
По себе знаю. Если собраться да настроиться. Если поймать этот кураж, можно такое навертеть. Такое…
Собрались. Посмотрел медведь на козла, который опять рядом оказался. Пересели… собрались… Наступил на хвост мартышке, чтобы не бегала. Настроились… и-раз, и-два…
И как грянут «Танец с саблями» Хачатуряна. Батюшки!
– Кес-ке-се? – вытянул лицо Лафонтен.
– Хачатурян, должно быть…
А потом и Баха с Моцартом, и Стравинского, и отрывок из «Аиды» Верди. Просто пиршество для настоящих ценителей музыки, коими, к слову сказать, Лафонтен с Крыловым и оказались.
А басню Иван Андреевич всё же написал. Уж больно фраза для морали хороша:
«А вы, друзья, как ни садитесь; всё в музыканты не годитесь».
Такие мы писатели – немножко врём.