Безусловно, поддерживаю идею создания единого учебника по истории нашей страны («ЛГ», № 8).
Но, как мне кажется, такой учебник необходим для средней школы. В вузах, как правило, преподаватели представляют свои собственные,
авторские курсы и лекции по истории, в которых могут быть разные подходы и отличающиеся друг от друга точки зрения на исторические события.
Но что касается школьных учебников – единый учебник должен быть, поскольку в школе в отношении к нашей истории должна быть полная ясность – школьники ещё не вполне смогут разобраться в сложнейших исторических процессах. Они должны их знать.
Национальная школа должна воспитывать гражданина и патриота, а не «Ивана родства не помнящего». Другое дело, я не уверен в том, что подобный базовый учебник будут писать люди, беззаветно преданные России.
И то, что эта инициатива уже вызвала нескрываемое раздражение в либеральных кругах, говорит о том, что борьба вокруг единого учебника по истории развернётся нешуточная.
Борьба, как мне кажется, развернётся не вокруг того, нужен или не нужен подобный учебник, а вокруг того, кому эта работа будет поручена и какие принципы будут в этот учебник заложены.
Очень не хотелось бы, чтобы опять келейно что-то такое решили и представили очередную либеральную трактовку нашей истории, от которых и так в глазах рябит. Но молчать не надо. Будем об этом говорить и, может быть, будем услышаны.
Кто напишет новый школьный учебник?
РЕЗОНАНС
Быть в курсе
Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.