Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 17 июня 2020 г.
  4. № 24 (6741) (17.06.2020)
Телеведение Рецензия

Кто убил любовь?

«Феей» Анна Меликян завершила свою трилогию, зачем-то впутав в неё политику

17 июня 2020
 Екатерина Агеева и Константин Хабенский в фильме «Фея»

Кинематографисты устали ждать открытия кинотеатров и выставляют свои творения в Сеть. Впрочем, редкий продукт авторского кинематографа может рассчитывать на большую кассу. «Фея» не исключение.

 

О последних премьерах талантливой постановщицы Анны Меликян мы не раз писали. Имевшую наибольший успех ленту «Про любовь» и её как бы продолжение, в котором Меликян выступила и в качестве продюсера, много хвалили, отмечая несомненные достоинства: свежий взгляд, хороший вкус, тонкий юмор, отличные актёрские работы. И сетовали на то, что во всех новеллах этих фильмов любви-то как раз и не было, хотя вызывающие сочувствие и симпатию героини её жаждали. И от этого разливалась необыкновенная грусть-тоска.

А вот лента, с которой режиссёр начинала свой путь в большом кинематографе («Русалка»), – про неё, про безответную любовь. Но поскольку героиня очень необычная, то и любовь – необычная. Девушка, непосредственная, тонко чувствующая и бурно выражающая свои чувства, приехавшая в большой город, влюбляется в мужчину, который, напиваясь, всякий раз норовит покончить жизнь самоубийством, а трезвому ему на неё наплевать, но она спасает его и погибает сама. Дебютировавшая в фильме талантливая Мария Шалаева, а также Тина Далакишвили из «Звезды», второй картины трилогии, заняты и в новом фильме.

«Фея» тоже про любовь. Но не только.

Юная активистка Таня (Екатерина Агеева) в голом виде, спасаясь от полиции после феминистской акции, ныряет в машину какого-то замешкавшегося и ненадолго проявившего сочувствие дядьки – его зовут Евгений, а играет Константин Хабенский, – едет с ним и его дочкой к нему домой, чтобы во что-то одеться, и за это время влюбляется в него. А Евгений – дядька непростой, впрочем, таких непростых актёр переиграл очень много. Здесь Хабенский наиболее похож на своего героя из фильма «Коллектор». Он глава компании, сочиняющей модные компьютерные игры. Их самая популярная игра – «Коловрат», на неё подсело множество народу, в том числе какие-то националисты-неонацисты, убивающие и снимающие на камеру убийство гастарбайтеров.

То есть в историю самоотверженной любви Тани в циничного, самовлюблённого гения вмешивается, постепенно всё вытесняя, политико-криминальная линия с «Коловратом». Евгений не видит опасности в своей игре, где сражаются древние витязи с какими-то басурманами, но общественность требует её запретить, так как, по мнению многих, она провоцирует насилие и убийства. И, надо же, однажды Евгений случайно видит, как совершается очередное убийство и убийцы выбрасывают руку вверх, как в его игре. Он знакомится с юношей из этой банды (Юрий Борисов) – сыном известной политической деятельницы (Ингеборга Дапкунайте)… Всё это очень плохо кончается, самонадеянного Евгения чуть не убивают – своей любовью его спасает Таня.

Ей веришь, актриса с ролью замечательно справляется, но что-то в этом кино мешало и всё более раздражало, как в иностранных фильмах про Россию, – какая-то фальшь, неправда. Во-первых, какие феминистки? У нас «голых акций» группы Femen я не припомню; было, правда, видео с сексом беременной на девятом месяце акционистки в Зоологическом музее, были и другие мерзости группы Pussy Riot. Неужели Таня из таких? При просмотре фильма казалось, что отважные феминистки, которым режиссёр явно симпатизирует, у нас повсюду. Так же, как и русские нацисты, убивающие инородцев и зигующие под запись.

Но когда у нас такое было? Убийство на камеру снимали на Кавказе, но там убивали как раз русских. В Москве были какие-то кровавые разборки на рынках, но их жестоко пресекали. Вспомнилась группа «БОРН», но Никиту Тихонова и Евгению Хасис (убийц адвоката Маркелова и журналистки Бабуровой) посадили 10 лет назад. О каких-то русских неонацистах много говорили в 2014-м, когда стало известно, что они присоединились к бандеровцам и «мочат вату» в Донбассе, были и те, кто присоединился к восставшим «сепарам». Но у Меликян место действия не Украина, где проходят факельные шествия и действительно много убийств на национальной почве, и не Баку, где были страшные погромы в 1990‑м. А когда смотришь «Фею», кажется, что зигующие «коловраты» держали и держат сейчас в страхе всю Москву.

Зачем возводить такую напраслину? В огромном многонациональном городе надо быть очень осторожным, сочиняя что-то на этнические темы – не буди лихо, пока оно тихо. А если уж браться за проблему, то её надо глубоко исследовать. Кстати, история любви красавицы Евгении Хасис (она села на 18 лет за соучастие в убийстве) к националисту Никите Тихонову (он получил пожизненное) страшна, трагична и весьма кинематографична. Но реальные истории наших продюсеров не интересуют.

 

Тэги: Россия Премьера Кино Александр Кондрашов Анна Меликян Константин Хабенский Екатерина Агеева
Обсудить в группе Telegram

Александр Кондрашов

Родился в 1954 году неподалеку от театра на Таг... Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • В чём утопили адмирала?

    23.04.2025
  • Ненависть на аутсорсе

    02.04.2025
  • Ледовая сказка

    19.03.2025
  • Что это было?

    13.03.2025
  • Страна Zero

    12.03.2025
  • Сергей Шолохов: «Быть вольным во веки веков!»

    1447 голосов
  • Отрезанный ломоть,

    549 голосов
  • Кто заработал на продаже Аляски

    494 голосов
  • Мина, заложенная Максом Фасмером

    445 голосов
  • Что сказал Ленин

    306 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS