В Америке начало сентября – старт политического сезона и выход на финишную прямую к промежуточным выборам в Конгресс 8 ноября. Избирают всех 435 конгрессменов в Палату представителей, треть из ста сенаторов и 36 из 50 губернаторов штатов.
Обычно интерес к таким кампаниям умеренный, но сейчас, говорят, решается судьба американской демократии, при всех её проблемах. 1 сентября президент Байден выступил с программной речью, заявив: «Дональд Трамп и MAGA-республиканцы представляют экстремизм, который угрожает самим основам нашей республики». MAGA-республиканцы – это радикалы, которые вытеснили из партии классических умеренных республиканцев вроде семейства Бушей. Ранее Байден назвал трампизм «полуфашистским».
В России нередко самого Байдена называют фашистом. Монархо-клерикалы даже изобрели «либеральный фашизм» – антинаучный термин из двух противоречащих слов. Так кто же в Штатах фашист?
Любой серьёзный специалист по США знает, что Вашингтон всегда использовал фашистов и нацистов для реализации своих интересов независимо от партийной принадлежности президента. Вторая мировая едва закончилась, а будущий директор ЦРУ Аллен Даллес уже призвал на службу США главу разведки Третьего рейха на Восточном фронте генерал-майора Рейнхарда Гелена. Один из архитекторов плана «Барбаросса», Адольф Хойзингер, в 1961-м стал председателем Военного комитета НАТО. В каждом из десятков переворотов и сотен насильственных актов за рубежом Вашингтон опирался на ультраправых радикалов. Недобитых наци и их последователей Штаты эффективно использовали для борьбы против настоящих левых.
Украинская диаспора США, состоявшая из коллаборационистов, перемещённых лиц и их детей, создала обширное и активное лобби. А на самой Украине с начала 1990-х Штаты открыто пестовали националистов, щедро стимулируя радикализм.
Так и действует империализм – высшая стадия развития капитализма, по Ленину, и госполитика, основанная на военной силе для внешней экспансии и установления контроля над другими странами.
В самой Америке во власти фашизма не было. Подпольно орудовали вооружённые радикалы, милиционные подразделения, ку-клукс-клан, религиозные фанатики-террористы и ярые антисемиты. И только Трамп дал им голос во власти, легализовал расизм и экстремизм – вспомните, например, его отказ осудить неонацистов в Шарлотсвилле в августе 2017-го. Очевидно, что весь электорат Трампа не является полуфашистским – там немало оппозиции элитарным демократам и истеблишменту. Но все ультраправые голосуют за Трампа. Вслед за ним они отрицают результаты выборов-2020 – до сих пор, даже если Трамп проиграл 59 из 60 судов. Попыткой вооружённого переворота 6 января 2021 года они хотели оставить вождя во власти. На грядущих выборах готовятся взять законодательную власть, чтобы парализовать исполнительную.
В реалиях РФ, где президент и есть истеблишмент, штурм Капитолия – это как если бы сегодня Баркашов с «Русским национальным единством» попытался взять Госдуму. Если трампизм придёт к власти, это будет до зубов вооружённый режим фашизма XXI века. Тогда торжествовать Москве придётся недолго: режим двинется «расширять жизненное пространство» за счёт России – вопрос времени. Насмехаясь над Байденом, надо помнить и об этом. Трамп – не «Доня» и не наш.