Новость о том, что «Комсомольская правда» начала выпуск поэтической серии «Великие поэты» (она почему-то названа коллекцией, словно книги предназначены для собирания, а не для чтения), вызвала добрые чувства, тем более что в самой газете, заметно «пожелтевшей» с 90-х годов, порой прочитаешь такое – уши вянут. Первый том Александра Сергеевича Пушкина «Пророк» уже вышел как подарок покупателям «Комсомолки», и это тоже приятно. Кстати, он прекрасно издан.
В серии (коллекции), как заявлено, выйдет сорок томов. Не стану оспаривать выбор редакции зарубежных и русских поэтов, творивших до второй половины ХХ века, хотя вопросы возникают: почему, к примеру, есть Тютчев, но нет Боратынского, есть Некрасов, но нет Кольцова, есть Блок, но нет Брюсова? А вот список тех, кто жил после, вызывает некоторое недоумение. Я ничего не имею против творчества Арсения Тарковского, Бориса Пастернака, Николая Заболоцкого, Семёна Кирсанова, Константина Симонова, Андрея Вознесенского, Владимира Высоцкого, Роберта Рождественского, – все они внесли свой вклад в отечественную поэзию, книги всех есть в моей библиотеке, их читаю и перечитываю. И, конечно, приобрету новые заявленные газетой издания, посоветовал это сделать и своим знакомым. Но ведь не прошло ещё и ста лет, которые, так сказать, положены для «ввода» в пантеон классиков, а их уже назвали великими. Более того – гениями, как гласит рекламная листовка от «Комсомолки». Не поспешили ли?
БЕЛГОРОД