Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управление подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 26 июля 2025 г.
  4. № 29 (6993) (23.07.2025)
Телеведение

Куда приводит ложь

Сериал «Что-то положительное» как посыл к молодым зрителям о семейных ценностях

26 июля 2025
В роли Насти Таисья Калинина

Светлана Рогоцкая

Что сделает современная одиннадцатиклассница, если заподозрит, что беременна? Почитает интернет и последует его рекомендациям. Героиня сериала «Что-то положительное» (режиссёр Ника Яковлева, автор сценария Евгения Бебих) поступает именно так. Сдав анализ крови и получив отрицательный результат, Настя (Таисья Калинина) решает сымитировать беременность, чтобы вернуть внимание одноклассника Марка (Денис Косиков), который после короткого романа её не замечает, и добиться расположения вечно занятых и недовольных родителей.

Результаты превосходят все ожидания Насти. Но ложь запускает целую череду драматических событий в её семье. При этом сама Настя умудряется выбраться из всех передряг. Обстоятельства складываются в её пользу даже тогда, когда обман раскрывается. По иронии судьбы, едва успев признаться во лжи, Настя снова идёт на ложь, теперь уже чтобы спасти брак своих родителей.

Взаимоотношения родителей и их детей-подростков, ложь и искренность – ключевые темы сериала. Раскрывая их, авторам удалось весьма реалистично показать, чем живут, как общаются современные подростки, включая сленг, на котором они разговаривают. Единственное, что несколько режет слух, – грубоватая, хотя и не считающаяся нецензурной, лексика, которую употребляют молодые люди и девушки по отношению друг к другу.

Сериал ориентирован в первую очередь на молодёжную аудиторию, которая, как принято считать, не может долго фокусировать внимание на чём-то одном. Очевидно, этим объясняется короткая продолжительность каждой серии – 20 минут. В сериале много юмора, причём действительно смешного, молодёжной музыки, присутствует анимационный кот – удачная драматургическая находка. Кот выполняет функцию совести Насти. Его видит только она, и появляется он в самые драматические моменты, одобряя или порицая её поступки.

Герои получились нешаблонными, а потому вызывают интерес и симпатию. Настя при всём эгоизме ценит свою семью и хочет сохранить её. Подруга и одноклассница Насти, отличница Юля, перестаёт быть послушной дочерью и отказывается выполнять требование мамы не общаться с Настей. Мама Насти (Любовь Толкалина) решилась родить третьего ребёнка – долгожданного сына, но замучена бытом и стремится вернуться на работу. Папа Насти (Кирилл Кяро), далёкий от воспитания дочерей, обнаружив, что одна из них занимается эскортом, а другая – беременна, включается в процесс воспитания так, как он это понимает.

Некоторые шероховатости по ходу действия, которые бросаются в глаза: создаваемые сначала Настей для Юли, потом её отцом для мамы стены с их фотографиями, свечами, любимыми игрушками появляются как бы сами собой, как в сказке, на раз-два, что вряд ли возможно. Настя ходит в стильных нарядах и украшениях, делает сложные прически, и возникает вопрос, когда одиннадцатиклассница, у которой скоро ЕГЭ, а также маленький брат, успевает уделять столько внимания своей внешности. Когда Марк с Настей приходит к Дане и просит у него ключи от дачи, чтобы уединиться с Настей, для самой Насти оказывается полной неожиданностью, к кому они пришли. Но Настя не могла этого не знать, ведь она учится с Даней в одном классе и ходила с ним на свидание.

Впрочем, на общее впечатление от сериала эти шероховатости влияют не слишком сильно. Посыл к молодым (и не только) зрителям о семейных ценностях, поданный в лёгкой ироничной форме, оставляет приятное послевкусие и о проведённом за просмотром времени сожалеть не заставляет.

Обсудить в группе Telegram

Светлана Рогоцкая

Родилась в 1976 году в Москве. Окончила МГЮА (1... Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Господин Сухов в телешоу

    25.07.2025
  • Страсти человеческие

    24.07.2025
  • Дежавю на Арбате и в Жупе

    23.07.2025
  • Самый, самый, самый

    19.07.2025
  • Авангард и авангардность

    17.07.2025
  • В нужное время в нужном месте

    1227 голосов
  • Зачем и кому это нужно?

    248 голосов
  • Голос Губенко

    225 голосов
  • Обидный диссонанс

    153 голосов
  • И страсть к предательству там многим застит очи

    138 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Интервью Событие Утрата Театральная площадь Век ЛГ рейтинг Презентация Классики Очевидец Поэзия Коми
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
  • Пользовательское соглашение
  • Обработка персональных данных
ВКонтакте Telegram YouTube RSS