Светлана Рогоцкая
Что сделает современная одиннадцатиклассница, если заподозрит, что беременна? Почитает интернет и последует его рекомендациям. Героиня сериала «Что-то положительное» (режиссёр Ника Яковлева, автор сценария Евгения Бебих) поступает именно так. Сдав анализ крови и получив отрицательный результат, Настя (Таисья Калинина) решает сымитировать беременность, чтобы вернуть внимание одноклассника Марка (Денис Косиков), который после короткого романа её не замечает, и добиться расположения вечно занятых и недовольных родителей.
Результаты превосходят все ожидания Насти. Но ложь запускает целую череду драматических событий в её семье. При этом сама Настя умудряется выбраться из всех передряг. Обстоятельства складываются в её пользу даже тогда, когда обман раскрывается. По иронии судьбы, едва успев признаться во лжи, Настя снова идёт на ложь, теперь уже чтобы спасти брак своих родителей.
Взаимоотношения родителей и их детей-подростков, ложь и искренность – ключевые темы сериала. Раскрывая их, авторам удалось весьма реалистично показать, чем живут, как общаются современные подростки, включая сленг, на котором они разговаривают. Единственное, что несколько режет слух, – грубоватая, хотя и не считающаяся нецензурной, лексика, которую употребляют молодые люди и девушки по отношению друг к другу.
Сериал ориентирован в первую очередь на молодёжную аудиторию, которая, как принято считать, не может долго фокусировать внимание на чём-то одном. Очевидно, этим объясняется короткая продолжительность каждой серии – 20 минут. В сериале много юмора, причём действительно смешного, молодёжной музыки, присутствует анимационный кот – удачная драматургическая находка. Кот выполняет функцию совести Насти. Его видит только она, и появляется он в самые драматические моменты, одобряя или порицая её поступки.
Герои получились нешаблонными, а потому вызывают интерес и симпатию. Настя при всём эгоизме ценит свою семью и хочет сохранить её. Подруга и одноклассница Насти, отличница Юля, перестаёт быть послушной дочерью и отказывается выполнять требование мамы не общаться с Настей. Мама Насти (Любовь Толкалина) решилась родить третьего ребёнка – долгожданного сына, но замучена бытом и стремится вернуться на работу. Папа Насти (Кирилл Кяро), далёкий от воспитания дочерей, обнаружив, что одна из них занимается эскортом, а другая – беременна, включается в процесс воспитания так, как он это понимает.
Некоторые шероховатости по ходу действия, которые бросаются в глаза: создаваемые сначала Настей для Юли, потом её отцом для мамы стены с их фотографиями, свечами, любимыми игрушками появляются как бы сами собой, как в сказке, на раз-два, что вряд ли возможно. Настя ходит в стильных нарядах и украшениях, делает сложные прически, и возникает вопрос, когда одиннадцатиклассница, у которой скоро ЕГЭ, а также маленький брат, успевает уделять столько внимания своей внешности. Когда Марк с Настей приходит к Дане и просит у него ключи от дачи, чтобы уединиться с Настей, для самой Насти оказывается полной неожиданностью, к кому они пришли. Но Настя не могла этого не знать, ведь она учится с Даней в одном классе и ходила с ним на свидание.
Впрочем, на общее впечатление от сериала эти шероховатости влияют не слишком сильно. Посыл к молодым (и не только) зрителям о семейных ценностях, поданный в лёгкой ироничной форме, оставляет приятное послевкусие и о проведённом за просмотром времени сожалеть не заставляет.