Прошло время модельных агентств, которые обещали сделать из вашего ребёнка звезду буквально за две недели. Сейчас в это уже никто не верит. На смену им приходят театры мод, где дети работают наравне со взрослыми, где на детях делают деньги…
Какие родители не хотят счастья своему ребёнку, не хотят видеть его богатым и знаменитым? И, конечно же, только из лучших побуждений отдают детей в модельные школы. Девять лет назад и я не стала исключением: мама привела меня в детскую школу моделей Вячеслава Зайцева. Занятия стоили недорого – $60 в месяц. И за это нас два раза в неделю учили правильно ходить, одеваться, говорить и улыбаться. Дети-модели всегда очень востребованы, поэтому работы было много. Мамочки млели, видя мордашки своих чад на обложках модных глянцевых журналов. Потом школа осталась без патронажа Зайцева. С этого момента всё сильно изменилось…
Нам пришлось забыть и про подиум, и про высокую моду. Зрителю надо показывать то, за что он готов платить деньги, – шоу. Наступило время каждодневных семичасовых тренировок, из нас лепили детей типа «Голливуд».
Сначала всё было не так плохо, выступали мы исключительно на площадках класса люкс, таких как концертный зал «Россия» и Большой Кремлёвский дворец, на одной сцене с отечественными звёздами эстрады! Но, пожалуй, самым запоминающимся событием стало выступление в Константиновском дворце перед сорока президентами на праздновании 300-летия Санкт-Петербурга. Тогда репетиции принимали просто деспотический и изнуряющий характер. Жили мы в закрытом военно-морском училище, передвигались исключительно под конвоем, телефоны прослушивались, спали в казармах. Каждый день ездили в Константиновский дворец к десяти утра на прогоны, обратно возвращались часам к семи вечера. Уставали очень сильно, но тем не менее это было одним из ярчайших событий. Концерт прошёл удачно.
На том сказка закончилась. Директор театра поняла, как можно делать большие деньги. Теперь на нас стали откровенно зарабатывать: «А что вы хотели? Это же шоу-бизнес!» Хочешь засветиться на подтанцовке у Ларисы Долиной – плати, хочешь на «Песню года» – тоже плати. Кто больше платит, тот больше получает. Теперь не мы получали гонорары, а приходилось самим оплачивать наши костюмы и выступления.
Концертные программы ставились одна за другой, это уже превращалось в налаженное производство. Тренировок и репетиций становилось всё больше. Директор брала любые заказы, где нужны были дети. Иногда надо было стоять несколько часов под софитами на какой-нибудь конференции, чтобы украсить своим присутствием пустую сцену. Доходило и до того, что дети падали в обмороки на руки высокопоставленных лиц прямо на концертах. Но об этом предпочитали лишний раз не говорить.
Теперь мы танцевали только для тех, у кого были деньги. Давали концерты в частных домах на Рублёвке, на корпоративных вечеринках, на свадьбах, на днях рождения детей богатых родителей. Но не получали ни копейки.
Только окунувшись в это с головой, понимаешь, что скрывается под этой глазурью, блеском и роскошью. Миром моды и шоу-бизнеса правят деньги. Становится противно, когда понимаешь, что из тебя всё это время лепили куклу, которая будет приносить прибыль. Хотя, если взглянуть на это с другой стороны, именно благодаря опыту понимаешь, что в жизни ничего просто так не даётся. Под красивой мишурой скрывается совсем не беззаботная жизнь, а годы изнурительной работы. И главное – вовремя это понять и не наделать ошибок. Я это поняла…
, ученица 9 класса «Б», школа № 1944