Ироническая, трагикомическая и одновременно философская проза. Гримасы постсоветской действительности смешны до слёз и до них же печальны. «Господи, какое всё стало. Какое всё стало. Стекло, бетон, неоновые вывески... А помнишь, как всё начиналось?.. Мы же с друзьями (и врагами, кстати, тоже) всё спорили о судьбе России. Представляю, как они над нами смеялись...» Книга похожа на бесконечный поток воспоминаний, разговоров, размышлений разной степени саркастичности. Новейшая история России тесно переплетена с жизненными историями героев, а поскольку 90-е годы прошлого века назвали лихими неслучайно, то и жизнь у научных работников, спешно и неумело переквалифицировавшихся в торговцев, получилась смутная и шумная. У красивых девушек – ещё смешнее и невеселее одновременно. И вдруг, словно бы стесняясь, автор начинает рассказывать о соприкосновении с вечным: «...и из поля как-то вдруг показались луковицы монастыря... Как-то вдруг показались из травы, странно так, знаете. А потом и стены белые, и всё это как-то, повторюсь, из травы торчит, будто монастырь не на земле, а над землёй висит... росписи этого Дионисия, там у него на фреске небо очень странное – тёмно-синее какое-то, почти фиолетовое, чернильное, в нём почти тонешь, и звёзды золотые... Будто он на самолёте летал и видел, какое оно над облаками, если в иллюминатор не вниз, а вверх посмотреть».