АНОНС
21 июня в Большом театре состоится последняя в этом сезоне и завершающая его на возвышенной ноте премьера. Дадут «Корсара» – знаменитый романтический балет Адольфа Адана, один из образцовых «текстов» в библиотеке классического танцевального наследия.
Впервые эффектная байроническая история увидела свет рампы главной сцены страны полтора века назад, совсем скоро после парижского представления. А с 1868 года «Корсар» здесь шёл в хореографии великого Мариуса Петипа, в которую многие поколения прославленных отечественных хореографов вносили впоследствии свою «редактуру». Нынешнее прочтение – появившееся, кстати, после 12-летнего перерыва – примечательно целым рядом особенностей. Балет впервые прозвучит в оригинальной авторской партитуре. Она предоставлена Парижской национальной оперой, хореографическая нотация – Гарвардской театральной коллекцией, а использованные в постановке эскизы костюмов Евгения Пономарёва, созданные на рубеже XIX–XX веков, – Санкт-Петербургской театральной библиотекой.
Однако новый «Корсар» будет всё же не реконструкцией, а полноценной премьерой. Как сообщил балетный худрук Большого Алексей Ратманский (поставивший этот балет совместно с Юрием Бурлакой), на час хореографии Петипа придётся и 20 минут танцев его собственного сочинения. Что ж, для человека, ставшего двумя неделями ранее лауреатом вручаемой Фондом Юрия Башмета престижной премии имени Дмитрия Шостаковича, – подобное стремление стать вровень с именем-легендой, наверное, простительно. Если же говорить серьёзно, то Ратманский, сумевший за три с половиной года существенно расшевелить и небездумно «осовременить» балетную жизнь ГАБТа, конечно же, заслужил право на некоторую коррекцию бессмертного «Корсара».
Кстати, продолжая лауреатскую тему. Партию молодой гречанки Медоры на первом премьерном спектакле будет танцевать новоиспечённая обладательница Государственной премии РФ Светлана Захарова.