Когда эстрадный драматург, много лет пишущий короткие интермедии и скетчи, вдруг разражается полнометражной пьесой, это означает переход в новый статус. Это всё равно как с отечественной колымаги пересесть на крутую иномарку. Именно такую перемену «транспортного средства» совершил постоянный автор «Клуба ДС» сатирик Анатолий Трушкин, написавший пьесу «Весёлое число 13», которую поставил московский еврейский театр «Шалом».
Действие комедии происходит в Персии, в V веке до нашей эры. Казалось бы, ну что может знать Трушкин, который раньше в своих произведениях затрагивал сугубо современную тематику, о тогдашней Персии?! А оказалось – знает. Знает даже такие подробности, которые самим персам неизвестны, – и про коррупцию в высших эшелонах власти, и про борьбу с пьянством, и про растущие тарифы ЖКХ, и про повышение пенсионного возраста, не говоря уже о мелочах типа подхалимажа. Всё знает. И поведал об этом так, что спектакль сопровождается здоровым жизнерадостным смехом зрителей. Слава богу, что это происходит не у нас, а где-то там, в древней Персии…
Режиссёр Андрей Левицкий под чутким присмотром худрука «Шалома» народного артиста России Александра Левенбука создал красочное представление. Успеху «Весёлого числа 13» способствовали сценография и костюмы Андрея Тимошенко. И, разумеется, азартная игра всех артистов, с увлечением рассказавших историю о еврейской девушке, вышедшей замуж за персидского царя, и о том, как был посрамлён визирь-интриган, провозгласивший лозунг «Персия для персов»…
На каверзный вопрос администратора «Клуба ДС», почему театр играет в субботу, Левенбук объяснил, что в Шаббат врачам работать можно. Правильно – ведь своим искусством, в том числе и смехом, театр лечит нравы.