Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 01 января 2007 г.
Искусство

Легенда в музыке, музыка в кино

01 января 2007

КИНО

Когда на сцене с Миком Джаггером оказывается Кит Ричардс, когда Ронни Вуд берёт в руки инструмент, отдалённо похожий на гусли, а Чарли Уоттс садится за барабанную установку, когда со всевозможных ракурсов их снимают два десятка лучших операторов, оскаровских лауреатов и номинантов, а правит бал не кто иной, как Мартин Скорсезе, тогда появляется документальный фильм «The Rolling Stones: Да будет свет».

Старые добрые «роллинги»… Их лица давно покрыты морщинами, но движения так же легки, как в далёких 60-х. Кажется, ничто не изменилось. Джаггер всё так же энергично приплясывает на сцене, Ричардс походит на праведного разбойника, Вуд если и отстаёт от Ричардса на сцене, то опережает его в имидже скандалиста (если вспомнить его недавний побег от жены с русской официанткой). Уоттс всё так же сидит за барабанной установкой. Подчёркивают неизменность «роллингов» и архивные кадры из интервью, чередующиеся с песнями. Скорсезе даёт зрителю понять: «роллинги» те же, «роллинги» не изменились, в их пороховницах осталось немало взрывчатого вещества. И одновременно с этим режиссёр показывает The Rolling Stones в ином свете. Буквально. Игра света и тени приобретает в фильме сакральное значение. Подсветка как бы вырывает силуэты рокеров из темноты, придаёт лицам определённые черты, мистичность, необычность, сказочность. Отсюда и название фильма: «Да будет свет». 

Как тени появляются на экране гости концерта – Хиллари и Билл Клинтон, как тени выходят на сцену Кристина Агилера, Джек Уайт, Бадди Гай. «Роллинги» вне конкуренции. «Роллинги» живут отдельно. «Роллинги» пришли на сцену, как к себе домой, другие пришли сюда только погостить. 

После окончания сеанса в голову пришёл Эмир Кустурица, если и не провозгласивший в недавнем документальном фильме «Марадона» культ своей личности, то как минимум проведший явные параллели между собой и великим футболистом. Скорсезе в отличие от Кустурицы скромнее. Он снимет фильм не о себе – о «роллингах». Он, легендарный режиссёр, получивший широкую известность после выхода фильмов «Таксист», «Бешеный бык», «Последнее искушение Христа», возникает в фильме дважды. Вначале для того, чтобы узнать у Джаггера сет-лист концерта, и второй раз, когда провожает группу после окончания выступления. 

«Да будет свет» – далеко не первая попытка снять фильм о знаменитой рок-группе. Самая ранняя лента «Один плюс один» Жан-Люка Годара был снят в духе модного в то время сюрреализма. Вторая картина – Gimme Shelter – была заснята режиссёрами Альбертом и Дэвидом Мейслесами. Стержневым моментом документального фильма стало убийство темнокожего поклонника «роллингов» на одном из концертов. Следующий фильм о легендарной рок-группе (имеющий весьма нескромное название) не прошёл цензуру из-за обилия ненормативной лексики и откровенных постельных сцен и на большой экран так до сих пор и не вышел. В общем, попытки запечатлеть The Rolling Stones на киноленту (концертные DVD, интервью и клипы не в счёт) производились неоднократно и – часто – удачно. Скорсезе не сделал открытия. Он не первый и, дай-то бог, не последний. 

Мировая премьера фильма состоялась ещё в феврале. До нас он дошёл только к середине июля и вышел (по данным Yandex) в семи кинотеатрах Москвы. К слову, нашумевший боевичок «Хэнкок» занял семьдесят восемь столичных экранов. Здесь справедливо задаться мыслью: неужели такие имена, как Мик Джаггер, Кит Ричардс, Ронни Вуд, Чарли Уоттс (если не брать во внимание Мартина Скорсезе и блистательную съёмочную группу) стали неинтересны? Неужели «роллинги» всё-таки устарели? Неужели имя какого-нибудь Димы Билана, грозящее стать нарицательным, вызовет больше эмоций? 

Максим БУРДИН

Обсудить в группе Telegram

Максим Бурдин

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Карандаш и альбом для Ильи Репина

    09.03.2024
  • Мост дружбы с Британией, или «Фестиваль грёз» под эгидой мэрии Сочи

    07.12.2023
  • Практическая психология Вячеслава Долгачёва

    07.07.2023
  • Алфавит тишины

    06.07.2023
  • Покоритель оперного Олимпа Сергей Романовский

    05.07.2023
  • Юрий Башмет: «Спасаем вокруг себя ближних!»

    10230 голосов
  • Прелюдия к концерту бытия...

    7453 голосов
  • Ангелина Вовк: «Песни завтрашнего дня – о счастье!»

    2623 голосов
  • Возрождение «Страны детства» – с весны надежд!

    2602 голосов
  • Бремя Платонова

    2370 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS