Вряд ли может быть объективным учебник по такому многострадальному предмету, как история. Только если оставить в нём одни лишь даты или, напротив, издать несколько томов, приводя по каждому вопросу все известные на данный момент воззрения учёных, а также позиции всех партийных лидеров.
Ситуация вокруг учебника истории, мягко говоря, искусственно разогрета. Мы же не в каменном веке живём – практически у любого школьника (по крайней мере в крупных населённых пунктах) есть возможность пользоваться несколькими ресурсами: Интернет, библиотеки, книжные магазины. Да и учителя ведь не просто дублируют учебник. А если нынешние школьники дальше своего носа видеть не хотят, то тут никакой учебник не поможет!
Что касается экзамена по истории, то его, на мой взгляд, целесообразно проводить только в устной форме, как и по той же, например, литературе. Либо свести его, если уж без ЕГЭ никак не обойтись, к минимуму – вопросам по именам и датам. Но такой тест, и это ясно каждому, не выделит из толпы будущего талантливого исследователя.
, студент, ИВАНОВО