Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 05 октября 2022 г.
  4. № 40 (6854) (05.10.2022)
Искусство Культура

Летние сезоны и осенью греют

Ищем в классике смысл жизни

05 октября 2022
Сцены из «Шахерезады» Театра имени Наталии Сац. В роли главного евнуха –  Михаил Галиев

Подступили холода, а воспоминания о Летних балетных сезонах, которые вот уже в 21-й раз прошли в Москве, наполняют душу теплом и радостью. А всё потому, что вкус не изменил устроителям этого ставшего привычным и любимым для москвичей и гостей столицы праздника балета.

 

Интересно, что публика, жаждущая насладиться классикой, приходит на балетные спектакли как-то по-особому одетая. Нигде я не встречала такой женственности и элегантности у девушек и дам зрелого возраста, как на Летних балетных сезонах. Многие появляются в изысканных туалетах, вечерних платьях. Про маленьких девочек и говорить нечего: они все – сказочные принцессы.

Сезоны традиционно открылись в помещении РАМТа «Лебединым озером», и честь эта была отдана Марийскому театру оперы и балета имени Эрика Сапаева. Несколько лет назад его балетная труппа покорила зрителей столицы прекрасными солистами, великолепным кордебалетом и неординарностью решений. Чтобы поговорить с Константином Ивановым, художественным руководителем этого театра, который является ещё и министром культуры, и председателем Союза театральных деятелей Республики Марий Эл, и постановщиком балетов, «ЛГ» пришлось переждать толпу поклонниц, окруживших его после спектакля.

– Константин Анатольевич, как вы справляетесь со всеми своими обязанностями, да ещё и выступаете в главной партии Хана Гирея в балете Асафьева «Бахчисарайский фонтан»?

– Если не гонят, значит, нормально справляюсь, – весело улыбнулся он.

– Что значит для вашей балетной труппы приезд в Москву?

– Очень много. Мы в 15-м и 16-м годах выступали в Летних балетных сезонах и прошли с успехом. Последний приезд дал артистам возможность показать своё сегодняшнее творчество и встретиться с новым зрителем. Зал всегда полон, и мы рады, что пришлись, как говорится, по вкусу московской публике. Есть те, кто приходит на наши спектакли по нескольку раз. Приятно также, что у нас побывали все балетные критики Москвы. А главный редактор журнала «Балет» Валерия Уральская дважды увидела «Бахчисарайский фонтан», так как раньше приезжала ко мне в Йошкар-Олу на премьеру, что тоже о многом говорит: она не пойдёт ещё раз на то, что ей не нравится. Кстати, спектакли, которые мы привезли сейчас в Москву, – мои авторские постановки. Думаю, и критикам и публике всегда интересен новый подход к классике, который заставляет думать, сравнивать, сопереживать.

 Театр Сац Шахерезада. Главный Евнух - Михаил Галиев.jpg

* * *

Стоит ли говорить, что для балетоманов Москвы встреча с полюбившимся коллективом из Марий Эл стала настоящим подарком. Так же как и впервые выступившая в Летних балетных сезонах на сцене РАМТа балетная труппа Московского театра имени Наталии Сац, показавшая в один из вечеров сразу три шедевра: «Шопениану», «Шахерезаду» Николая Римского-Корсакова и «Половецкие пляски» из оперы Александра Бородина «Князь Игорь».

Пожалуй, каждый коллектив, принимающий участие в Сезонах, старается чем-то удивить и порадовать публику. Например, Русский классический театр балета п/р Валентина Грищенко всегда отличался выдумкой и юмором. В его спектаклях помимо слаженного кордебалета и интересных солистов есть ещё и уникальные моменты, которые поражают и восхищают зрителей. В «Жизели», например, это охотничьи борзые собаки, в «Дон Кихоте» – роскошная белая лошадь и крохотный ослик, на которых выезжают во время народного праздника Рыцарь печального образа и его сподвижник Санчо Панса. Но главное, что публике доставляет радость, – это встреча с мастерством и обаянием солистов. Сюрпризом нынче стала Лилия Орехова, которая блистала в партии Китри в «Дон Кихоте» и в ролях антиподов – Одетты и Одилии – в «Лебедином озере».

Мнение о спектакле Национального классического балета п/р Анны Нехлюдовой мне удалось узнать у одной из зрительниц.

– Нам повезло: мы увидели в исполнении этого коллектива две потрясающие истории, – ответила на мой вопрос врач Людмила Володько. – Первая из них – «Кармен» Жоржа Бизе, где главную героиню исполнила Марианна Чемалина, солистка Чувашского театра оперы и балета. Это был шок! Высокая, статная, пылающие страстью глаза, чёрные как смоль волосы. А ещё какой-то особый шарм и великолепная пластика! Она была так грациозна и артистична! А рядом Хозе и Эскамильо – просто глаз не оторвать. Во втором отделении была «Пахита» Эдуара Дельдевеза, а точнее, финал этого балета – свадьба героини с множеством роскошных танцев – общих, сольных и, конечно, жениха и невесты. Красота была во всём – в музыке, костюмах, движениях, в лицах и фигурах солистов и всех танцовщиков. Это незабываемо!

 

* * *

Приятно, что в репертуарную афишу Летних балетных сезонов стали входить дневные спектакли для детей. А кроме ставшего привычным в Новый год гениального создания Петра Чайковского «Щелкунчик» зрителям будут представлены уже нынешней осенью и другие балетные спектакли, которые, хочется верить, тоже станут для нас радостной традицией.

 

Тэги: Наталья Савватеева
Обсудить в группе Telegram

Наталья Савватеева

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Я поднимаю свой бокал

    20.04.2022
  • Самородок по отчеству Волк

    13.04.2022
  • «Критерием для меня всегда была совесть»

    16.03.2022
  • Бродяга

    17.11.2021
  • Танец любви и надежды

    07.09.2021
  • Я поднимаю свой бокал

    105 голосов
  • Потребность делать добро

    99 голосов
  • Самородок по отчеству Волк

    92 голосов
  • Серёжка с Малой Бронной

    88 голосов
  • Бродяга

    72 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS