Программа телекинофорума была очень насыщенной: просмотры, дискуссии, круглые столы, творческие встречи с выдающимися мастерами кино, футбольный матч команд телекинофорума и правительства Крыма, конкурсы песни, красоты и даже рыбной ловли (никогда бы не поверил, пока не убедился собственноручно, что можно ловить пикшу в пятидесяти метрах от берега просто на крючок (!), который своим блеском, оказывается, привлекает эту глупую, но вкусную рыбёшку). Не на все мероприятия удалось попасть, но вот на встречу со Львом Константиновичем Дуровым я пришёл обязательно. Потому что люблю его ещё со времён спектаклей Анатолия Эфроса в Театре на Малой Бронной: «Брат Алёша», «Дон Жуан», «Отелло», «Женитьба»… Мне казалось обидным и несправедливым, что в кино Дуров не сыграл своих самых главных ролей, хотя фильмов на его счету около 200. Но я ошибся. Потому что на встрече были показаны два выдающихся фильма, в которых Дуров сыграл именно главные роли. Почему их не демонстрируют регулярно по телевидению? Опять НЕФОРМАТ, так его растак? Две уникальные работы – дополнительный интерес в том, что это студенческие работы ВГИКа более чем тридцатилетней давности – курсовая Никиты Михалкова и дипломная Георгия Николаенко. В 26-минутной ленте Михалкова по рассказу Сэлинджера «И эти губы и глаза зелёные» Дуров играет покинутого мужа, он разговаривает по телефону со своим другом, у которого и находится его жена. Он этого не знает и раскрывает перед ним и рвёт свою душу. Дуров играет потрясающе, Пороховщиков («друг») – превосходно, но как хороша в бессловесной роли жены Маргарита Терехова! Так её не снимал никто, ей-богу, даже Тарковский! Вообще эта картина молодого Михалкова замечательно тонко – и актёрски, и режиссёрски, и операторски – проработана. В ней зёрна всего дальнейшего замечательного творчества оскароносного нашего Никиты Сергеевича. Почему она лежит на полке? Но, на удивление, ещё больше мне понравился второй, 19-минутный фильм «Лошади». В кадре – только дождливая осень, конюх (Лев Дуров) и его лошади. Разворачивается драма героя, о которой можно судить лишь по обрывкам вырвавшихся в отчаянии ругательств; больная, оскорблённая душа героя раскрывается и излечивается в разговорах с… лошадьми. Они в конце концов и спасают героя Дурова. Какого класса эти работы! Кто сейчас так играет? Мудрый и остроумный Лев Константинович сказал на встрече, что сейчас многие играют «не делая поправки на ветер», то есть думая только о деньгах, не замечая, как засоряют душу проходные фильмы и роли.