Время перемен. – М.: Зебра Е, 2011. – 272 с.: ил. – 1000 экз.
Короткие новеллы-воспоминания поэта и эссеиста Сергея Телюка живо повествуют о литературном мире Москвы 1990–2000 годов, о родных и близких поэта, о его поездках по городам и весям. Он вспоминает замечательных людей. В их числе Галина Рой – издатель широко известного в своё время альманаха «Истоки»; известный поэт фронтового поколения и наставник молодых стихотворцев Николай Константинович Старшинов. Сергей Телюк пишет о своей дружбе с заметными людьми поэтического сообщества – Вадимом Черняком, Юрием Влодовым и Александром Ароновым. Конечно, Александр Аронов был самой значительной личностью поэтического андеграунда. Несколько десятков лет он проработал журналистом «Московского комсомольца». В «подполье» в каком-то смысле были его стихи. Только в последние годы своей жизни Аронов начал активно выходить к читателю с книгами своих стихов. Вспоминает Телюк прекрасного поэта своего поколения Николая Дмитриева. Нашлось место в кратких новеллах Телюка и истории его семьи.
Отдельные эпизоды воспоминаний Сергея Телюка воспринимаются как маленькие новеллы. Иногда это всего один-два абзаца, но неожиданно в этих кратких зарисовках вспыхивает искорка юмора, черты лица или неожиданный отклик. В этих новеллах действующими лицами становятся Белла Ахмадулина, Андрей Вознесенский, Юрий Смирнов, Юрий Левитанский, Римма Казакова – знаменитые российские поэты.
Книгу украшают два блока иллюстраций, на которых мы встречаем не только портреты классиков – таких, как Арсений Тарковский, Корней Чуковский или Александр Твардовский, но и хорошо знакомые лица сегодняшнего литературного сообщества: Анна Гедымин, Валерий Дударев, Нина Краснова, которые тоже стали героями мемуарных заметок Сергея Телюка. Включены сюда и семейные фотографии автора, в их числе фото его жены – замечательной художницы Ирины Телюк, которая недавно ушла из жизни в самом расцвете творческих сил.
Из мелких, вроде бы незначительных штрихов, примет, подробностей литературной жизни складывается интересная картина недавней эпохи, её пристрастий и отношений. И мы видим, как картина эта меняется вместе с временем.