Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 01 января 2007 г.

Лицензионные домохозяйки

01 января 2007

ТЕЛЕКУХНЯ

Наши домохозяйки... 	...и их лицензионные прототипыПрограмма «Отчаянные домохозяйки» своё название позаимствовала у популярного голливудского сериала «Desperate housewives», впоследствии переснятого в Аргентине. Ходить за идеями на Запад мы научились, научиться бы теперь из этих идей делать что-нибудь своё, стоящее. И поскольку телеканалу «Россия» с ток-шоу катастрофически не везёт, эта очередная попытка крайне любопытна.

В самом начале программы одна из ведущих, честно глядя зрителям в глаза, объявляет, что они работают в прямом эфире, но лично у меня сей факт вызывает большое сомнение. Вот пример: звонит в «прямой эфир» какой-то зритель и жалуется, что купил на рынке арбуз, «хотел им полакомиться, но отравился». Александра Буратаева тут же, как из ларца, извлекает эксперта, который случайно захватил с собой на передачу арбуз и готов поделиться с нами, как правильно выбирать «эту ягоду». И таких роялей в кустах в каждой программе полным-полно. И как поверить в то, что звонящий человек не из соседней аппаратной?

Наши домохозяйки... 	...и их лицензионные прототипыТок-шоу аккуратно поделено на четыре части между четырьмя ведущими. За готовку отвечает Александра Буратаева. В каждую программу приглашаются повара, как правило, это всегда мужчины, которые шинкуют, варят и парят как заведённые, а Александра, прохаживаясь по «кухне», комментирует их «тяжкий кухонный женский труд». Просто завидки берут – какое-то сплошное 8 Марта. О политике – ни-ни. Когда же приглашённый спортивный комментатор Дмитрий Губерниев, взяв в руки яблоко, хохмит: «Эх, яблочко, куда ты котишься, попадёшь к большевикам, не воротишься», – она тут же пресекает эту антикоммунистическую провокацию, строго указав: «Дмитрий, у нас тут не политическая передача»… Ну ладно вам, прямо пошутить нельзя.

В другом углу расположилась Ника Ганич с тканями, шарфиками и платками и изо всех сил старается научить присутствующих в студии «женщин из народа» прилично одеваться. Одну из зрительниц вместе с дизайнером послали в какую-то замызганную комиссионку выбирать себе одежду. В итоге она явилась в студию в секонд-хендовских обносках, что, на удивление, очень порадовало ведущую: «Ой, да вы у нас просто модель!» Вот уж действительно по Козьме Пруткову – не верь глазам своим.

Следующая ведущая Татьяна Недзвецкая – красавица, к тому же ещё и писательница – судя по названиям книг, «из рублёвского куста», и внешне она похожа на Оксану Робски, которая, помнится, тоже пыталась вести программу, но у неё не задалось. Татьяна отвечает за внутренний мир и физическую форму домохозяек, в одну из передач она пригласила какого-то странного мужчину, который пообещал научить всех дышать по системе Стрельниковой. Для этого нужно было восемь раз поочерёдно поворачивать голову влево и вправо, шумно втягивая носом слегка радиоактивную студийную атмосферу. Внезапное активное «дышание» неподготовленных тёток закончилось тем, что у одной из них закружилась голова, но находчивый инструктор выкрутился: «Это очень хорошо, значит, ваши сосуды работают, и таким образом вы самостоятельно вылечите свою вегетососудистую дистонию». Что касается меня, то я всегда с подозрением отношусь к методам скоростного массового оздоровления, хотя дыхательная гимнастика Стрельниковой в других условиях, может быть, весьма и полезна.

Гости сменяют один другого, а домохозяйки продолжают отрабатывать каждая свою рубрику, действуя по принципу: быстро, дёшево и сердито. Предлагается очередной сверхэкономичный рецепт, Александра Буратаева советует готовить тыкву вместе с очистками, а беляши делать из бубликов. И как вкусно-то – ведущие массово смакуют «деликатесы», щёлкая язычками. Ника Ганич с придыханием рассказывает, как её мама советовала ей делать маску, используя белок от яйца. «Девчонки, потом вы целых два часа будете выглядеть фантастически!» И тут же следует другой рецепт: раздавить помидор и нанести его мякоть опять на лицо. После чего, уверяет она, муж будет от вас без ума! И я даже не стану с этим спорить. А потом рублёвская писательница Недзвецкая демократично ложится на пол и с утюгами в руках накачивает грудные мышцы – невольно возник вопрос: ей-то зачем – у неё с этими мышцами всё на загляденье…

Наконец, нужно упомянуть и о четвёртой ведущей – Екатерине Коноваловой, на мой взгляд, самой профессиональной из четвёрки. Её большой опыт в информационном вещании, неоспоримо отличные внешние данные и хорошая реакция, позволяющая не потеряться в беседе с гостями, вполне могли бы сделать её самостоятельной ведущей какого угодно ток-шоу. А в этом «девичнике» её данным явно тесновато.

Конечно, я намеренно обозначила острые углы «отъявленных домохозяек». А тем не менее подобная программа очень нужна, так как дневной эфир телеканала «Россия» явно провисает. Попытка хороша уже тем, что здесь пытаются непринуждённо, по-домашнему говорить о насущных и необходимых вещах с обыкновенными людьми, с народом, чего на нашем ТВ явно не хватает. В программе отсутствует «звёздная система», что тоже хорошо. Ах, если бы ещё убрать ненужный гламурный блеск, отмыть девушек-ведущих от чрезмерного макияжа да снять туфли на высоченных каблуках… И как знать, может быть, в движении к подлинно народному шоу эта бесхитростная женская передача станет тем Рубиконом, который «Россия» наконец преодолеет.

Марина ВЛАДИМИРОВА

 

Обсудить в группе Telegram

Марина Владимирова

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS