«Пушкин в Британии» пройдёт в шестой раз
Идея Олега Борушко находить пушкинскую строку, связанную с Великобританией, и выносить её ежегодно (!) на конкурс оказалась необычайно плодотворной. Сколько современных поэтов, живущих по всему миру, отчаянно рифмовали такие строки Александра Сергеевича: «Скучая, может быть, над Темзою скупой...», «Что нужно Лондону, то рано для Москвы...», «Британской музы небылицы...», «Лети во мрачный Альбион...», «В высоком лондонском кругу...»
Нашлась такая строка и к нынешнему (уже шестому) Международному фестивалю русской поэзии и культуры: «Но Лондон звал твоё внимание. Твой взор...» Он откроется в столице Великобритании в день рождения поэта:
6 июня, а закончится в День России – 12 июня.
Обо всём этом рассказывалось на приёме в посольстве Великобритании, посвящённом фестивалю. Который продвигает русскую культуру в Европе и бросает вызов европейскому невежеству. Посол Её Величества в Москве Энтони Брентон, глава Федерального агентства РФ по культуре и кинематографии Михаил Швыдкой сказали немало тёплых слов об идее проведения поэтического марафона в Ковент-Гардене, международном турнире поэтов. Михаил Ефимович не побоялся обвинений в крамоле и даже упомянул о плодотворной деятельности Британского совета. Организатор и вдохновитель «Пушкина в Британии» Олег Борушко в отличие от высокопоставленных чиновников прочитал свой спич по бумажке. Участникам приёма, а среди них было немало известных писателей и поэтов, журналистов, показали фильм, сделанный на ТВ Центре. Всё, как всегда: Лондон, конкурс, стихи, интервью с членами жюри. А потом звучали стихи трёх участников пятого «Пушкина в Британии». Некоторым даже искренне аплодировали.
66 поэтов из 39 стран побывали на финале за годы существования фестиваля. 25 победителей отборочного тура прилетят в Лондон, чтобы скрестить шпаги в открытом ристалище. Лондонская публика и высокое жюри тайным голосованием присудят титулы «Короля поэтов» и «Короля прозы» русского зарубежья. А кому-то из конкурсантов достанется бронзовая статуэтка Пушкина работы одесского скульптора Клима Степанова.
Кому – узнаем совсем скоро, когда, как красиво написано в буклете фестиваля, биение русского сердца станет слышным в самом центре британской столицы.
P.S. На следующий день после приёма, когда ещё свежи были в памяти воспоминания о вкусностях: беконе с черносливом и изумительных пирожных, не говорю о коньяке, пришло сообщение о новом после Великобритании в Москве Энн Прингл. А у сэра Брентона останется возможность читать подаренную ему год назад книгу А.С. Пушкина на языке оригинала.