В одежде человека; Сфинкс или робот / Пер. с фин. А. Сидоровой, Е. Тиновицкой. – М.: Самокат, 2008. – 272 с.: ил.Две повести для школьников очень отличаются друг от друга. «Сфинкс или робот» – нечто вроде философской игры с привкусом абсурда. В самом деле, не абсурдно ли предполагать, что, помешивая суп, можно вызвать к жизни настоящий маленький водоворот Мальстрем и тебя туда затянет? Но это абсурд с точки зрения безнадёжно взрослого, а всякий, кто помнит, как в детстве заворожённо смотрел, скажем, на воду, исчезающую в сливном отверстии ванны, поймёт и оценит такую затею. Кроме этого в повести есть невероятная ловушка для мух (коммивояжёра, продающего её, принимают за проповедника, хотя он вовсе не жаждал такой чести) и умная мысль о том, что люди… они многослойные, и далеко не всегда истинная сущность находится в верхнем слое.
«В одежде человека» – печальная повесть о пеликане, который, видя, как экологические бедствия теснят его сородичей, решил спасти их, став человеком. И поселился в большом городе, сказав своим на прощание: «Придёт время, я вернусь и заберу вас всех. Мы снова заживём дружно одной семьёй. И все станем людьми». Одежду он позаимствовал у одного из загоравших на пляже туристов. «Никто не узнал во мне одетую в человеческий костюм птицу». Никто и не узнает, только дети будут кричать: «Мама, смотри, птичка идёт!» Но мамы будут отвечать: «Не говори глупостей!» А пеликан, оказавшись в городе, не представляет, куда податься, и случайно попадает в оперный театр. «Казалось, у меня выросли новые крылья, шире и легче прежних… Во всём были виноваты звуки, которые лились, ширились, поднимались вверх и вновь опускались на землю. Они стонали, смеялись и звенели». В городе шумно и страшно, люди часто странные, зато у пеликанов нет Оперы, а у людей есть.