Заметка с утвердительным, без знака вопроса, заголовком «Кого представляла тройка из Петербурга» («ЛГ», № 20, 2008) – один из образчиков кампании, служащей защите интересов крайне ограниченной, но весьма влиятельной группы писателей.
Как член президиума Литфонда России я был приглашён накануне V очередной отчётно-выборной конференции Международного литфонда на правление С.-Петербургского отделения Литфонда.
Представившись агентом «Литературной газеты», Д. Каралис просил разрешения записать на диктофон разговор участников встречи. Диктофон у представителя «ЛГ» оказался с провалами памяти. Впрочем, этот же недуг обнаружился и у Н. Коняева, Ф. Лурье и В. Сажина, участвовавших в разговоре. Численный состав питерского отделения Литфонда позволяет по квоте – один делегат от ста пятидесяти человек – направить на конференцию лишь четырёх делегатов. Союз писателей С.-Петербурга предложил Е. Невякина и А. Бразоля, питерское отделение Союза писателей России, как выяснилось, – И. Сабило и Н. Коняева. Для участия в конференции мне не нужны были полномочия ни от владельца забывчивого магнитофона Н. Каралиса (так в тексте! – «ЛГ»), ни от Н. Коняева, так вовремя умеющего на страницах «Литературной газеты» отслужить панихиду в связи... с возрождением, увы, без его помощи, дома творчества «Комарово». 7 апреля с.г. на бюро Литфонда России были утверждены списки делегатов на конференцию 15 апреля, поданные Союзом писателей России и Союзом российских писателей. Мне была оказана честь моими коллегами быть делегатом от Союза российских писателей на V очередной отчётно-выборной конференции Международного литфонда. О чём и сообщаю читателям «Литературной газеты», интересующимся правдивыми сведениями о том, кого представляла на конференции «тройка из Петербурга».
, сопредседатель Союза российских писателей, член президиума Литфонда России
ОТ РЕДАКЦИИ. В ответе М. Кураева не увидели мы и ещё одного ожидаемого пояснения: как его подпись оказалась под циркулярным письмом, призывающим руководителей региональных отделений Литфонда, СРП и СПР направлять лживые телеграммы в высшие государственные инстанции за материальную помощь.