Колокола и ветер / Пер. с серб. А. Базилевского. – М.: Этерна, 2009. – 304 с.
Автор книги, Дойна Галич-Барр, – невропатолог, психиатр и художник. Может быть, именно поэтому в романе так много тонких психологических деталей поведения главной героини Изабеллы, описанных ярким, образным, каким-то даже музыкальным языком. «Не прячемся ли мы – как тени старых деревьев, которые счастливы, когда под ними пробежит олень или серна, – в ожидании, что нечто изменит ход нашей судьбы, войдёт в нашу жизнь, принесёт смирение, пробудит ощущение, что мы живы? Нас не страшит, что и мы уйдём, но пугает то, что мы можем принадлежать другому. Любовь – наше первое умирание, что иррационально, ведь, любя, мы передаём себя другому. Или это боязнь умереть в другом, тогда как подсознательно мы эгоистически храним своё умирание как собственность…» Изабелла – художник-иконописец, глубоко и искренне верующий человек. Она путешествует по монастырям и пишет иконы, ища утешения в вере после случившейся с ней трагедии. В повествовании нет детективной интриги, оно, как мозаика, сложено из разных фрагментов, из разных кусочков жизни героини – горьких и радостных.