Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управление подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 27 ноября 2025 г.
  4. № 47 (7011) (13.11.2025)
Телеведение

Людей приговорили к «Бугонии»

В мировом прокате – фантастическая чёрная комедия Йоргоса Лантимоса

27 ноября 2025
Эмма Стоун, Эйдан Делбис и Джесси Племонс

Александр Кондрашов

Бугония – это языческий ритуал, в котором в туше убитого быка рождаются пчёлы. В одноимённом фильме и пчёлы есть, и туши убитых, правда, не быков, а людей. Сначала немногих, а потом всех до одного. А пчёлки остались живы.

     Режиссёр-абсурдист Йоргос Лантимос заинтересовал когда-то своим «сдвигом по фазе» в изображении родного греческого общества, потом европейского, а потом и всего «цивилизованного». Его изысканно отвратительный «кинотеатр абсурда», начиная с «Клыка» и «Лобстера», награждался самыми престижными кинофестивалями. Вершина была достигнута пару лет назад – эпически-фантасмагорические «Бедные-несчастные», где героиня чего только не делала, а в финале превратила своего мужа в козла, получили 11 оскаровских номинаций. Потом последовал спуск. Прошлогодние «Виды доброты» вполне можно было бы назвать «Разновидностями зла», а «Бугония», ремейк южнокорейской криминально-социальной драмы с элементами чёрного юмора и фантастики «Спасти зелёную планету!», поразила мизантропией.

В корейском финале наша планета гибнет, что воспринимается как закономерный итог фантастической битвы пришельцев с землянами. У Лантимоса гибнет не планета – все собачки, пчёлки-букашки, цветочки целы – одномоментно погибло только человечество. Мгновенно умерли все. Режиссёр под нежную лирическую мелодию показывает нам разнообразные положения, в которых людей застала смерть. Мы видим трупы врачей у операционного стола, новорождённых младенцев с роженицами, бизнесменов, сидевших на совещании, школьников, умерших в классе, невест, готовившихся к свадьбе, молившихся мусульман... не видно только кинематографиста, застигнутого в режиссёрском кресле. И это не результат ядерного взрыва, а исполнение приговора человечеству судом некой внеземной цивилизации. Император и его придворные с планеты Андромеда, оказывается, осуществляли у нас некий эксперимент с расселением людей и результатами этого эксперимента остались крайне недовольны.

Лантимос, взяв за основу историю Чан Чжун Хвана, переписал её со сценаристом Уиллом Трейси, а разыграть азиатскую фантасмагорию пригласил своих любимых артистов Эмму Стоун и Джесси Племонса и создал с ними своё видение конца света. Но без второго пришествия, без чистилища, ада, рая и прочих ветхозаветных канонов. Без Бога. Его у греческого ортодокса Лантимоса нет ни в одном фильме, для европейского кинематографа Спаситель с его заветами – пройденный этап.

Вместо него – некая Мишель (Стоун) с обложки «Форбс», владелица фармацевтического гиганта, который пробует лекарства на своих работниках. Тедди (Племонс) – сын одной такой безнадёжно больной после экспериментов женщины – считает, что Мишель  – инопланетянка (однажды он срывается и обзывает её по старинке дьяволицей из ада). Она и вправду нездешняя какая-то, с огромными глазами, которые смотрят на людей, как жаба на насекомых. Мишель начинает как-то общаться с людишками, только когда Тедди с кузеном-аутистом умудряются её похитить и заточить у себя в подвале-пыточной. Он надеется вместе с нею отправиться на Андромеду, чтобы, видите ли, спасти человечество. Сначала это воспринимается как редкостный казус, сумасшествие: двум придуркам удаётся похитить даму из списка «Форбс», и они пристают к ней с идиотскими разговорами про пришельцев, потом Тедди становится всё более похож на маньяка. Он жестоко убивает полицейского, заглянувшего на их заброшенное ранчо, реально пытает Мишель, и её становится жалко, но женщине удаётся вырваться...

Она-таки оказывается действительно инопланетянкой, дьяволицей с Андромеды. Ей жалко убивать человечество, в её огромных глазах слёзы, однако она его убивает.

Чёрный юмор? Но всё так убийственно серьёзно, как будто чувства юмора и нет вовсе. Одна чернота. Звериная серьёзность. И жестокость. Она показалась перебором даже нашим релокантам, которым полагается превозносить Лантимоса.


Обсудить в группе Telegram

Александр Кондрашов

Родился в 1954 году неподалеку от театра на Таг... Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Большая Медведица

    26.11.2025
  • Бремя белой женщины

    24.11.2025
  • «Авиатор»: холодная вечность

    21.11.2025
  • Победа спиной к Олимпу

    21.11.2025
  • «Константинополь» на НТВ

    20.11.2025
  • В нужное время в нужном месте

    1227 голосов
  • Зачем и кому это нужно?

    248 голосов
  • Голос Губенко

    225 голосов
  • Обидный диссонанс

    153 голосов
  • И страсть к предательству там многим застит очи

    138 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Поэзия Книги Премьера Телевидение Интервью Событие Утрата Сериал Театральная площадь ЛГ рейтинг Фильм Классики Очевидец Эпоха и лица Рассказ
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
  • Пользовательское соглашение
  • Обработка персональных данных
ВКонтакте Telegram YouTube RSS