В этот день Муза Илларионовна пришла на второй урок вдохновлённая и принаряженная – косыночка на шейке, испещрённая геометрическими фигурами, мгновенно успокоила возбуждённый переменкой класс. 
– Дети! Сегодня будет первый урок «с опережением». Что, Петров? 
– Кого будем опережать? 
– Арифметика опередит геометрию. И-и-и… не спрашивай, что такое геометрия! 
– Я и так знаю, – соврал, не моргнув глазом, Петров. 
– Внимание на доску! Проводим по линейке две линии: одну – сверху, другую – снизу. Эти линии называются… 
– Давайте, я вам покажу на доске, как один математик одним махом круг «маханул»?! Его в гении записали! 
Класс очень захотел «маховый» круг. Петров подошёл к чёрной доске, достал из кармана мел и одним махом «маханул» почти идеальную окружность. Дети сбежались к доске. 
– Ну-у-у, Петров! Ты – второй гений! 
Учительница, порывшись в портфеле, дала «гению» катушку белых ниток. 
– Желаю стать первым! 
На другой день Муза Илларионовна снова предложила классу урок «с опережением». Класс не скрыл удовольствия. Детишки попотели немного, кое-кто язычок высунул от усердия, вырисовывая параллельные линии, учительница заглядывала в тетради: 
– Хорошо… Очень хорошо! Неплохо… Грязновато, Иванова, наверное, резинкой подтирала… Петров! А у тебя что?! Я же объясняла, что параллельные линии никогда не пересекаются: как трамвайные линии, рельсы железнодо… 
– У меня не пересекаются. 
– Если твои линии продолжить до соседней парты, то они пересекутся! 
– А зачем их так далеко вести – линейка-то короткая. Они в тетради не пересеклись – значит,  параллельные. Ставьте мне пятёрку.
параллельные. Ставьте мне пятёрку. 
– Я тебе кол… Нет, два кола поставлю! – И ставит два кола. 
Петров берёт линейку, продолжает колы вверх, встаёт и показывает классу. 
– У Музрамы колы пересеклись на букве «я» в слове «пятница». 
– Петров! Ты вместо слова «пятница» написал «пьяница». Вот куда сошлись линии. Будь внимательнее на уроках. Дети! Я вам на выходные ничего не задаю, но прошу самостоятельно потренироваться… 
Урок с «опережением» В ПОНЕДЕЛЬНИК. 
– Натренировались? – спрашивает отдохнувшая за выходные учительница. – Молодцы! Откройте тетради – я быстренько посмотрю… Сегодня у нас новая тема. – Музрама смотрит и всех хвалит… 
– Петров! Э-э-это что такое?! 
– Линии, которые никогда не пересекутся. 
– Но задание было начер… нарисовать линии, которые называются прямыми. Ты выучил правило из моей «Памятки»? 
– А чего его учить? Вы сказали – я запомнил. Вы же врать не будете?! 
– Почему ты не использовал линейку? 
– Она маленькая и вертлявая. Опять где-нибудь не там пересечётся… 
Класс умирает со смеху… Кстати, «пьяницу» помнили до 10-го класса. 
– Как ты умудрился нарис… начертить? 
– Взял у старшего брата лекала и – чирк в одну сторону, чирк – в другую. Закрыл тетрадь и пошёл гулять. Я чертёжник «с опережением». Догоняйте меня! – Петров развалился на парте и стал смотреть в окно… 
– Посчитай ворон, Петров… Дети! Внимание на доску!.. 
На следующий день Муза Илларионовна спокойно спрашивает: 
– Продолжаешь ворон считать, Петров? 
– Угу… – буркнул увлечённый первоклашка. 
– Сколько насчитал? – спрашивает сосед по ряду. 
– Одиннадцать. 
– Врёшь! Восемь… 
– То сейчас, а будет… 
Учительница видит птиц. Подходит к окну и легонечко стучит по стеклу указкой. Восемь воронов, наклонив головы и приоткрыв от удивления клювы, смотрят на красивую девушку с вопросом в одном глазу – второго не видно. Учительница в смущении… 
– Петров, попроси ворон улететь. 
– Не-е-е, не улетят! Сейчас ещё прилетят. – Прилетели. Класс в смущении… 
– Ты их дрессируешь? Как? 
– Постучу по стеклу костяшкой, – показывает согнутый палец, – вороны слетаются и ждут, когда я им хлеб недоеденный или папкину гречневую кашу брошу. 
Класс зашевелился… Дети выкладывают на парты свои запасы и говорят: 
– Бери, Петров. Бросай, Петров! Они ждут! Нельзя животных обманывать! Правда, Музрама? 
– Правда, – вздыхает Муза Илларионовна. – Никого никогда нельзя обманывать. 
– Никого! Никогда! Нельзя! – класс вскакивает и распахивает окно. 
Ворон как ветром сдуло. 
Начался урок. Петров с тоской смотрит на пустое дерево. Музрама поворачивает последнюю парту и усаживает за неё Петрова лицом к стене: 
– Зелёный цвет успокаивает. – Петров поворачивает голову к окну. Учительница поворачивает голову Петрова к стене… Петров повора… 
– В чём дело, Петров? 
– Дерево зеленее. – И не возразишь! Петров прав. Звонок прервал его успокоение. 
Назавтра Петров сам сел за последнюю парту и повернул голову в сторону зелёного дерева. 
– Что, Петров, опять нервишки не в порядке? – спрашивает учительница, приведя свои нервы в порядок заранее. 
– Нервишки у моей бабушки, а у меня – канаты. 
– Тогда зачем ты на дерево смотришь? 
– Ворон счита… 
– Их нет. 
– Прилетят… Слетаются! 
Класс вслух считает: одна, две, три… одиннадцать! Ну, Петров! 
– Сидите, не кричите – они себя хорошо вести будут. 
Музрама не удерживается: 
– Они тебе обещали? Слово дали? 
– Я им обещал и слово своё сдержу. – Ученики к Петрову: что да как, и сколько еды каждому ворону. – Я им утром под дерево набросал и обещал после уроков дать. 
– А где ты еду возьмёшь? 
– У вас. Вы же дадите воронам, вы – не жадные! 
– Дадим! Мы – не жадные! – говорят шёпотом дети, чтобы не спугнуть ворон – тогда некому будет давать. 
После неприятностей с повестью Ивана Тургенева Муза Илларионовна приняла во внимание пожелания учеников – детские книги о ВОЙНЕ она получала со всех концов необъятной Родины, но в одном-двух экземплярах. Обменом книг между учениками руководила Иванова – Петров отказался. Музрама сосредоточилась на чтении вслух хрестоматии. 
Не ожидая сюрпризов от третьего урока, учительница садится за стол, открывает… и видит: класс повернулся к ней спиной, Петров не сводит глаз с Ивановой, а Иванова – с Петрова. 
– Иванова! Петров! Смотрим на… Смотрим в… 
Никто не шелохнулся. Музрама спрашивает сидящего перед ней ученика: 
– Они влюбляются? 
Ученик молчит – не слышит? Музрама, громко стуча каблучками, выходит из класса и хлопает дверью. Класс зашумел. Учительница возвращается. Гвалт продолжается… 
Впередисидящий сообщает: 
– Иванова проиграла. – Его бьёт по башке увесистым учебником сидящий сзади: 
– Нет, Петров проиграл! 
– Во что играли? – спрашивает Музрама, скрывая интерес. 
– В «моргалки»… 
– А-а-а… – тотчас теряет интерес учительница, – я думала, вы что-то новенькое придумали! 
На следующем «хрестоматийном» уроке Петров сидит на задней повёрнутой парте. 
– О чём, Петров, призадумался?.. 
– Новенькое придумываю… 
– Тебе помочь? 
– Помочь! Помочь! – радостным хором просит класс. 
Музрама подходит к Петрову, оценивает расстояние между ним и стеной и, достав из кармана мелок, рисует большой глаз со зрачком и ресницами. 
– Когда моргнёшь, Петров, скажешь – время я засекла. 
– На сколько минут? 
– На весь урок – 45 минут. 
Головы учеников повёрнуты к Петрову. Музрама в недоумении… 
– У Петрова глаза не на затылке! 
Впередисидящий информирует: 
– У него два зеркальца – мы проследим за ним… 
Музрама выходит из класса, изо всех сил хлопнув дверью. Ни звука в ответ. «Ах, так! У Петрова – нервы-канаты….» А у неё – зрелый, взрослый ум! Через пять минут учительница открывает дверь. 
– Здравствуйте, дети! Урок чтения отменяется. Вместо него… Ой! Ой! Ой!.. 
ВЕСЬ КЛАСС бросается помогать…
Продолжение главы следует
 Елена МАЗУР
Елена МАЗУР