Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 01 января 2007 г.

Маэстро кузнец

01 января 2007

ВЫСТАВКА

Александр РОЖНИКОВРаботы Валентина ВОРОБЬЁВА позволяют взглянуть совершенно по-новому на древнее, овеянное мифами и легендами ремесло кузнеца. Его композиции удивительно легки. Мастеру подвластно передать и порыв огня, и движение ветра, и изящество цветка.

По инициативе министерства ку­льтуры правительства Московской области, поддержанной губернатором Борисом Громовым, в Доме областного правительства прошла выставка работ заслуженного художника России, скульптора-кузнеца Валентина Воробьёва. Это уже вторая персональная выставка мастера, приуроченная к его 60-летнему юбилею. Первая прошла в Малом Манеже с огромным успехом. Но именно в Доме правительства впервые так масштабно было представлено творчество этого художника. Для выставки Валентин Яковлевич отобрал самые удачные работы, созданные в разные годы, ныне хранящиеся в частных коллекциях, музеях и галереях России. Всего на выставке – около девяноста работ, и среди них композиция, которую сам мастер считает знаковой, – «Леонардо да Винчи».

Творчество Валентина Воробьёва широко известно не только в России, но и за рубежом. Художник участвует во всех крупных выставочных областных проектах. Он создал и свою собственную галерею «Праздник души», которая в 2003 году обрела статус государственной. В разных городах страны можно увидеть многочисленные памятники работы Воробьёва. Так, в Ярославле установлена его работа «Летят стрелы калёные», посвящённая юбилею «Слова о полку Игореве». У истока Волги в 2000 году был установлен памятный Поклонный крест, выполненный Воробьёвым. Более десяти лет назад Валентин Яковлевич построил часовню в честь иконы Державной Божьей Матери и подарил её жителям Красногорского района. В своём родном Красногорске он также возвёл памятник «Бойцам штрафных батальонов».

Творческая жилка у Валентина Воробьёва, как он утверждает, заложена в генах. Искусным кузнецом был его дед, отец – сварщик высокого класса. Сам же Валентин Яковлевич окончил только художественную школу, но достиг исключительного мастерства в кузнечном деле. Правда, начинал он с живописи, но себя в ней не нашёл. А вот в работе с металлом реализовался полностью. Валентин Воробьёв – член Союза художников России, Союза кузнецов России, Московского творческого союза кузнецов-художников. В 1998 году ему присвоено звание академика Академии кузнечного дела. Он также получил золотую медаль Российской академии художеств.

По словам скульптора, каждая композиция в первую очередь должна вызвать улыбку, а дальше всё зависит от того, насколько хорошо работает фантазия. Некоторые композиции – результат мучительных раздумий о судьбах людей, важнейших событиях современной жизни. И всегда в них тесно взаимодействуют традиции и эксперимент.

– Сейчас я готовлюсь ещё к одной персональной выставке, которая пройдёт в Музее техники в Красногорске, – рассказывает мастер. – А ещё мы пробиваем идею создания в Московской области Музея кованых изделий, где будут собраны редкостные образцы этого вида искусства – от старинных до современных.

Марина МАКАРОВА

Обсудить в группе Telegram

Марина Макарова

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS