Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 01 января 2007 г.
Искусство

Маэстро, урежьте марш...

01 января 2007

ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

Н. АНТИПОВТеатральные рецензии, публикуемые в «Литературной газете», я всегда читаю с большим вниманием: интересно сравнивать собственное впечатление от спектакля с мнением критика. Обычно расхождений бывает очень немного, и скорее, в нюансах, чем в глобальном взгляде на постановку. Но вот с оценкой, которую дала Виктория Пешкова спектаклю «Мастер и Маргарита» («ЛГ», № 18), поставленному во МХАТе имени Горького прекрасным режиссёром Валерием Беляковичем, я категорически не согласна. Спектакль получился замечательным – умным, тонким и, на мой взгляд, очень органично вписывающимся в величественное пространство прославленной мхатовской сцены. Именно большая сцена МХАТа им. Горького при нарочитом минимуме декораций позволила зрителям действительно поверить, что Понтию Пилату тесно с Каифой, и не физически, а духовно. Этой достоверности нельзя было достичь на маленькой сцене на Юго-Западе, и, возможно, именно поэтому Валерий Белякович захотел поставить свой спектакль на масштабных подмостках.

Столь же категорически не могу согласиться и с оценкой работы таких нерядовых актёров, как И. Фадина, А. Чубченко и А. Титоренко. И. Фадина играет вовсе не плохо скрываемую истеричность, а отчётливо проступающую готовность несчастной женщины любить и отдать всё ради любимого человека (это называется женственностью, а не истеричностью). Задача А. Титоренко была крайне сложной, но он достойно с нею справился. Мастер – человек сдержанный, искренний и проницательный. Именно так и играет А. Титоренко, делая это неброско, лаконично и оттого глубоко и достоверно. Иешуа в исполнении А. Чубченко не нужно и нельзя сравнивать с ролью М. Дахненко (сыгравшего действительно ярко).

А. Чубченко показывает человека не от мира сего, поэтому нам, прилепившимся к этому миру, развращённым острыми ощущениями, кажется, что он недостаточно мощен, бросок, красочен и выразителен. И играет А. Чубченко (без всяких там эффектов и аффектов) главным образом не смирение, а глубокую любовь, скорбь и сострадание к людям, ибо не ведают, что творят.

Мне кажется, что спеша делать добро, положительные рецензии на спектакли следует писать сразу после премьеры, а то вдруг они испортятся. Отзывы же, содержащие негативные эмоции, следует попридержать: очень часто спектакли, имеющие ярко выраженную глубину и неоднозначность, раскрываются не вдруг.

Галина ТУЛЯКОВА

Обсудить в группе Telegram

Галина Тулякова

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Карандаш и альбом для Ильи Репина

    09.03.2024
  • Мост дружбы с Британией, или «Фестиваль грёз» под эгидой мэрии Сочи

    07.12.2023
  • Практическая психология Вячеслава Долгачёва

    07.07.2023
  • Алфавит тишины

    06.07.2023
  • Покоритель оперного Олимпа Сергей Романовский

    05.07.2023
  • Юрий Башмет: «Спасаем вокруг себя ближних!»

    10230 голосов
  • Прелюдия к концерту бытия...

    7453 голосов
  • Ангелина Вовк: «Песни завтрашнего дня – о счастье!»

    2623 голосов
  • Возрождение «Страны детства» – с весны надежд!

    2602 голосов
  • Бремя Платонова

    2370 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS