В конце февраля мир облетела сенсационная новость: бессменный кубинский лидер Фидель Кастро объявил об уходе в отставку с поста председателя Госсовета и главнокомандующего войсками Республики Куба. «Я не прощаюсь с вами. Хочу продолжить борьбу как идейный солдат», – заметил Железный Фидель. И начал писать свои мемуары и «Размышления» на различные темы для газет разных стран… Предлагаем вашему вниманию текст, написанный им специально для «Литературной газеты».
Нашей победоносной революции одновременно выпало изведать дружбу замечательного чилийского брата Сальвадора Альенде, столетие которого мир недавно отмечал, и ненависть доминиканского деспота Трухильо. Последний был упрощённым вариантом Пиночета, порождённым США в Карибском регионе после одной из их военных интервенций на острове, бывшем первой испанской колонией, который Доминиканская Республика делит с Гаити…
К слову, один из нынешних кандидатов в президенты США от республиканцев Джон Маккейн весьма тесно связан с так называемым Кубино-американским национальным фондом (КАНФ), по сути – кубино-американской террористической мафией, созданной в своё время ЦРУ во время правления Рональда Рейгана из бывших батистовских и трухильевских приспешников. Причём история начинается почти сто лет назад…
В 1918 г. 27-летний авантюрист и амбициозный креол, сын мелкого торговца Рафаэль Леонидас Трухильо в числе других рекрутов вступил в состав национальной армии, а через три года, после курса подготовки в Военной академии, созданной США, его назначили начальником гарнизона. По завершении американской оккупации в 1924 г. США используют Трухильо для совершения классического госпереворота и проведения типичных «демократических выборов», в результате которых в 1930 г. он занимает пост президента Доминиканской Республики.
Когда наша борьба в Сьерра-Маэстра вот-вот должна была завершиться победой, в середине 1958-го Трухильо предоставил Батисте кредит в виде оружия и боеприпасов. А кроме того, предложил перебросить по воздуху три тысячи доминиканских солдат, а позже – ещё три тысячи, которые могли бы высадиться в Ориенте. Однако 1 января 1959 г. тирания Батисты рухнула под волной революционной всеобщей забастовки и сокрушительными ударами повстанческой армии. Батиста убегает в Доминиканскую Республику. С ним в числе других зловещих деятелей режима и главных военачальников разбитой армии уезжает его известный приспешник Лутгардо Мартин Перес и его 25-летний сын Роберто Мартин Перес Родригес. Трухильо тепло принимает Батисту – его беспокоит пример кубинской революции, и он задумывает организовать контрреволюцию. Правительство США направляет в Санто-Доминго офицера ЦРУ для переговоров с Трухильо и организации антикубинских планов.
Впрочем, нам было многое известно о вражеских планах. И мы задумали нанести сильный удар по этой американо-батистово-трухильевской контрреволюции.
Когда оружие, посланное морем из Флориды для нанесения начальных ударов, и заговорщики находились под нашим контролём, была устроена симуляция успешного контрреволюционного выступления в горном районе Эскамбрая и в Тринидаде, где имелась взлётно-посадочная полоса. Наши силы изолировали муниципию этого маленького и дружественного городка. Повстанческая рота, переодетая крестьянами, кричала на взлётной полосе: «Да здравствует Трухильо! Долой Фиделя!» Об этом информировали командование в Доминиканской Республике, и заговорщики сбросили на парашютах большое количество оружия. Затем самолётом прибыли специальные эмиссары Трухильо – Луис дель Посо Хименес, сын бывшего батистовского алькальда столицы, и тот самый Роберто Мартин Перес Родригес. Все незваные гости были арестованы… К слову, в Штатах их расстреляли бы как вражеских наёмников. Наш военный трибунал приговорил их к тюремному заключению. В итоге после освобождения в 1987 г. Мартин Перес Родригес законно эмигрировал в США, примкнул к тому самому кубино-американскому национальному фонду и сейчас возглавляет эту террористическую организацию. Которая, как я уже отмечал, поддерживает кандидата в президенты США от республиканцев Джона Маккейна.
Известный канадский журналист и исследователь Жан-Ги Аллард подробно описал террористическое прошлое Мартина Переса: «Фактически, будучи ещё очень молодым, Мачо (так автор обычно называет Мартина Переса. – Ф.К.) поступил в полицию Батисты и благодаря издевательствам над заключёнными в последние месяцы кровавого режима получил за свои особые заслуги звание сержанта… Он участвовал в подготовке целого ряда провалившихся попыток убийства президента Кубы на разных иберо-американских саммитах… Он был спонсором выставки картин в Майами Боша и Посады – двух идейных вдохновителей диверсии на кубинском гражданском самолёте в 1976 г., в результате которой погибли 73 человека… Известна его тесная дружба с Гильермо Ново Самполем – убийцей чилийского руководителя Орландо Летельера…
«Кандидат-республиканец должен знать, – пишет канадский журналист, – что его 73-летний протеже первым заявил, что в долгожданный день победы над кубинской революцией он пройдётся бульдозером от мыса Сан-Антонио до мыса Майси, чтобы уничтожить нынешнее население острова, виновное в том, что так или иначе оно связано с революцией… В другой раз, когда его спросили, как он относится к тому, что при покушении на кубинских руководителей существует опасность убить невинных, он заявил, что ему всё равно, даже если бы «погиб папа».
При этом симптоматично, что отец Джона Маккейна командовал высадкой амфибийных сил, вторжением и оккупацией Доминиканской Республики в 1965 г., чтобы противостоять националистическим силам, руководимым Франсиско Кааманьо – другим великим героем этой страны, с которым я был хорошо знаком и который всегда верил в Кубу… Вот такой президент США может прийти в Белый дом.
Недавно произошло важное событие: освобождение Ингрид Бетанкур и группы лиц, захваченных ФАРК – организацией Революционные вооружённые силы Колумбии… На Кубе порадовались этому сообщению. Никогда не следует похищать гражданских лиц и содержать их как пленных военнослужащих. И никакие революционные намерения не могут это оправдать. Это – объективно, хотя в своё время надо будет глубоко проанализировать и субъективные факторы.
Впрочем, мы с озабоченностью наблюдаем, как империализм пытается использовать случившееся в Колумбии, чтобы оправдать свои ужасные преступления и геноцид по отношению к другим народам. А также отвлечь внимание международной общественности от интервенционистских планов в Венесуэле и Боливии и присутствия своего 4-го флота для поддержки планов полной ликвидации независимости и захвата природных ресурсов стран, лежащих к югу от США.
ГАВАНА
Точка зрения авторов колонки может не совпадать с позицией редакции