Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управление подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 17 августа 2018 г.
Интервью

«Маленькие нации сохраняют свою самобытность потому, что плохо живут»

17 августа 2018

11 апреля на «Лендоке» состоялся показ документального фильма «Нация» петербургского режиссера Юлии Мироновой. Ее картина посвящена небольшой этнической группе, бесермянам, живущим на севере Удмуртии в деревне Шамардан, их негласном центре. «Отец основатель» бесермян Валериан Фёдорович Сабреков пытается возродить историческую память своей нации. Практически все жители бесермянских деревень утратили многое из своих национальных традиций. Однако у них осталась «визитная карточка» — песня — бесермянский крезь (уникальный напев), которым заинтересовалась героиня фильма, фольклорная певица Мария Корепанова.

 

Мы поговорили с режиссером фильма Юлией Мироновой о том, почему в России не востребовано документальные кино и о многом другом.

 

— Почему сегодня было мало зрителей?

— Я не знаю, с чем это связано. Наверное, потому что мы переносили показ фильма из-за Кемеровской трагедии, и у людей уже появились другие дела.

 

— Ранее вы уже презентовали свой фильм в Удмуртии: в Ижевске и Глазове. Планируются ли кинопоказы где-нибудь еще?

— В мае я еду в Вену на кинофестиваль этнического кино, а затем в Голландию, где у нас пройдет мероприятие по культурному обмену. Там у нас будет показ фильма, а также выступление Марии Корепановой с ее коллективом.

 

— После участия в кинофестивалях, будет ли возможность показать фильм массовой аудитории в России?

— Это зависит от многих обстоятельств. Я не могу этого прогнозировать, потому что не знаю, как сложится судьба фильма. Было бы хорошо, если бы была такая возможность.

 

— На ваш взгляд, есть ли потребность у массовой аудитории в таких картинах?

— У массовой аудитории есть потребность в документальном кино. В том кино, которое дает представление о реальной жизни людей. К сожалению, такое кино не востребовано телеканалами, потому что оно не является рейтинговым. В нашей стране очень сложная ситуация с документалистикой, потому что показывать ее негде. А нашими документалистами делается очень хорошее кино. Они завоевывают призы, ездят на кинофестивали. Они показываются в Европе, но не показываются в России.

 

— На пресс-конференции в Ижевске вы рассказали, что впервые попали в Удмуртию 10 лет назад, снимая программу для канала «Телепутешествия» и буквально случайно выбрали тему для фильма. Это правда? Как случайно можно выйти на небольшую этническую группу?

— Для документалиста в первую очередь важно увидеть конфликт. Меня заинтересовал Валериан Фёдорович Сабреков и его потребность в величии своего народа. В том, как он его презентует, и картинка, которую я увидела в реальности, на совпадали. Посмотрев на это, мне захотелось сделать кино о том, как человеку одиноко. Как человеку хочется, чтобы он был важным на примере данного персонажа, который всю жизнь занимается тем, что ищет какие-то совершенно несвязные факты и пытается их сопоставить, чтобы придать себе значимости и значимости своей этно-группе. В фильме можно увидеть, насколько люди у нас несчастны. Я не знаю, почему так складывается, но они несчастны.

 

— Ваш прогноз относительно будущего бесермян.

— У них такой же прогноз, как и у всех остальных маленьких наций — ассимиляция. Я думаю, что нашей стране в каком-то смысле повезло: эти маленькие нации сохраняют свою самобытность только потому, что они плохо живут и находятся очень далеко от центральных городов, поэтому ассимиляция не происходит.

 

— Сколько времени заняло создание картины? Сами съемки, монтаж и сбор материала?

— Я собирала о них информацию с того момента, как впервые приехала в Удмуртию. Мы снимали три с половиной года, а смонтировали фильм достаточно быстро — за два месяца. Съемки были долгими, потому что путь до деревни Шамардан очень длинный.

 

— У вас были спонсоры?

Студия документальных фильмов, конечно, нам очень помогла. Они оказали поддержку еще до того, как министерство культуры заинтересовалось нашим проектом.

 

— Какие были трудности при съемке?

Сплошные трудности. Было очень сложно договориться с людьми, предположить, как они поведут себя в какой-то конкретной ситуации.

 

— Бесермяне легко шли на контакт?

— В этом смысле нам очень сильно повезло, потому что они что думают, то и говорят. И для них не важно, на камеру это или нет. Люди были естественными и раскованными.

 Дарья Горшенина

Тэги:
Обсудить в группе Telegram
Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Смерть как иллюзия

    25.06.2025
  • Смола для сколов и трещин

    18.06.2025
  • Александр Куприянов: На киче я не парился, но это… комплимент!

    05.06.2025
  • Терпеливая планета

    04.06.2025
  • Секретные коды

    02.06.2025
  • «Пятна» на сочинском солнце

    15317 голосов
  • Антон Лубченко: «Я ведь по жизни – странник»

    1513 голосов
  • Театр нельзя законсервировать

    347 голосов
  • С качеством знаний – тушите свет

    279 голосов
  • Мы просто хотим жить

    265 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Интервью Событие Утрата Сериал Новости Театральная площадь Век Фильм Поэзия Калмыкии Презентация
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
  • Пользовательское соглашение
  • Обработка персональных данных
ВКонтакте Telegram YouTube RSS