Как рассказывает нам автор канала "UREMONT: обслуживание и страхование вашего автомобиля", масляный фильтр скрыт от глаз где-то в глубине подкапотного пространства. Однако эта скромная деталь играет одну из ключевых ролей в долгой и исправной жизни коробки передач любого автомобиля.
Его главная задача заключается в том, чтобы поддерживать чистоту. Это позволяет поддерживать необходимое давление в системе и защищает дорогостоящие внутренние компоненты коробки от абразивного износа и повреждений.
Конструкция может различаться в зависимости от типа коробки передач. В классических автоматах он обычно располагается в поддоне и представляет собой сменный элемент, который задерживает загрязнения, пока по системе циркулирует жидкость. В механиках часто роль фильтра выполняет магнитная пробка, которая притягивает металлическую стружку, или же специальная сеточка. Более современные коробки могут иметь и по два фильтра.
Когда фильтр забивается, циркуляция жидкости нарушается, что немедленно сказывается на поведении автомобиля.
Заметить проблемы можно по нескольким характерным признакам. Сюда идет некорректное переключение передач, потеря привычной динамики и, так называемая, пробуксовка.
Но самый серьёзный сигнал — перегрев. Забитый фильтр нарушает циркуляцию, а значит, и охлаждение трансмиссии.
Чтобы избежать этих проблем, важно не забывать о своевременном техническом обслуживании и плановой замене как самой трансмиссионной жидкости, так и фильтра.
А еще мы рассказали про 10 вещей из СССР, которые до сих пор у вас дома.
Фото: Freepik