В Мосгордуме обсудили вопросы развития наземного пассажирского транспорта
В частности, реформа наземного пассажирского транспорта, запущенная в этом году, позволит пяти миллионам льготников бесплатно пользоваться городскими маршрутами, которые долгое время обслуживали частные перевозчики. Для этого столичное правительство заключило договоры с восемью коммерческими организациями, чья работа должна соответствовать предъявляемым городом требованиям по безопасности движения, тарифной политике и качеству обслуживания. Всего в рамках реформы частникам будет передано 211 маршрутов в девяти округах столицы. Таким образом, в городе не останется транспорта, на котором не будут действовать льготы.
Система наземного транспорта Москвы – одна из крупнейших в мире: ежедневно на маршруты мегаполиса выходят 10 тысяч автобусов, полторы тысячи троллейбусов и 850 трамваев, а их услугами пользуются около семи миллионов пассажиров. За пять лет столичный автобусный парк обновили более чем наполовину, причём 98 процентов машин приспособлены для маломобильных граждан.В чём же секрет роста популярности наземного пассажирского транспорта среди москвичей? В столичном Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры таковым считают введение выделенных полос для общественного транспорта, позволившее почти на треть увеличить скорость на маршрутах. «Сейчас в Москве функционирует 20 выделенных полос – это 230 километров, – рассказал заместитель главы ведомства Дмитрий Пронин. – С каждым годом выделенные полосы всё больше подтверждают свою эффективность. Скорость движения маршрутов увеличивается на 12 процентов, а в некоторых направлениях – от 15 до 30 процентов. Появляется предсказуемость перемещения людей. В наших планах – создать ещё не менее 100 километров выделенных полос. «Выделенка» появится уже в этом году на улице Большая Черкизовская, на Рязанском проспекте, на шоссе Энтузиастов. Также мы введём выделенные полосы на пяти улицах в центре города». Кроме этого, горожанам пришлось по вкусу внедрение «тактового расписания», или автоматизированной системы диспетчерского управления, которая информирует о времени прибытия автобусов и троллейбусов на остановки. Кстати, точность исполнения расписания в Москве составляет 94 процента – этот показатель, по информации Дептранса, является одним из лучших в Европе.