Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 01 января 2007 г.

Машины времени. Советского

01 января 2007

Андрей КОЛПАКОВВ глубине Кузьминского парка, в совершенно очаровательном уголке отдыха, где золотятся древние аллеи и плавают уточки в прудах, находится музей экипажей и автомобилей.

Первое, что видишь при входе на его территорию, – старые автоматы по продаже газировки. С них и начинается погружение в ретро. Рука так и тянется за трёхкопеечной монетой. В самом музее собрана не только коллекция старинных автомобилей. Здесь хранятся вещи, которыми многие из нас пользовались совсем недавно: катушечные магнитофоны, проигрыватели, телевизоры, чемоданы, игрушки. Эти вещи выкидывают за ненадобностью, но со временем они становятся антиквариатом, музейными экспонатами.

Стержень экспозиции – отечественные машины разных лет выпуска. Пожарный автомобиль ПМГ-1 на шасси ГАЗ-АА, кабриолеты ГАЗ-13Б и ЗИС-110В, знаменитая «эмка» ГАЗ-М1, ГАЗ-М20 «Победа», великолепно отреставрированный деревянный фургон «Москвич 401-422», чудом сохранившееся шасси уникального автомобиля «НАМИ-1» 1929 года… Глаза разбегаются в этом царстве мото- и автостарины: легендарный Харлей, экспериментальное такси, которое так и не пошло в серию, самодель­ное авто. Очень модно было в Советском союзе выпускать пластиковые авто! Далее целая экспозиция автомобилей, прошедших краштест при участии журнала «Авторевю». Даром, что на многих живого места не осталось, но посмотреть на это стоит! Венчает ряд помятых машин грустный плюшевый медведь.

Этот музей автомобилей, имеющий отношение к журналу «Авторевю», находится на территории Кузьминского лесопарка уже около 10 лет. Сначала он располагался на территории «Конного двора», исторического здания усадьбы Голицыных, что стоит на берегу Большого пруда. А потом был переведён на нынешнее место.

К восстановлению автомобилей в музее подходят очень серьёзно. Например, сине-чёрный «Фиат» до реставрации был просто кучей железа. Но даже обивка кресел была на меху.

Есть здесь спортивные машины, велосипеды, мотоциклы. И, конечно, «сопутствующие товары» – сопутствующие эпохе. Это старинные рули, номерные знаки, швейные и пишущие машинки, часы, радиоприёмники, первые телевизоры. Чертежи старых автомобилей, технические отчёты об испытаниях, фотографии…

Самое главное – абсолютная открытость и доступность музея: от метро близко, вход бесплатный, фотографировать никто не мешает. Из минусов могу упомянуть общую неряшливость экспозиции (видимо, вследствие отсутствия финансирования) и краткий период работы – только до 16.00.

Николай ЛЕБЕДЕВ

Музей экипажей и автомобилей расположен по адресу: улица Заречье, владение 3А. Телефоны: (495) 377-8888, 372-2718. Суббота и воскресенье – с 11 до 16 часов.

Обсудить в группе Telegram

Николай Лебедев

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS