Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управление подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 01 января 2007 г.

«Маска» с плюсом

01 января 2007

АНОНС

На фестивале «Золотая маска», как на Олимпийских играх, главное не победа, а участие. То есть для тех, кто в итоге становится обладателем Национальной театральной премии страны, факт лауреатства играет, безусловно, первостепенную роль, да и для преданных поклонников того или иного артиста/режиссёра/коллектива момент вносимой соревновательностью интриги имеет особое значение. Всех же прочих театралов, пускай и завзятых, попробуй спроси сейчас: «Кто стал обладателем «Маски» в номинации «Лучшая мужская роль» в одна тысяча девятьсот таком-то году?» Подавляющее большинство вряд ли ответит, притом что многие из лучших российских спектаклей, вот уже в пятнадцатый раз съезжающихся по весне в Москву, они наверняка помнят очень хорошо.

Я рискну предположить, что даже и триумфаторов прошлого года присяжная «масочная» публика едва ли чётко перечислит с ходу. И немудрено: в отличие, скажем, от аналогичных кинематографических премиальных институций, где торжественная церемония вручения «слонов» есть и квинтэссенция, и, собственно, единственное событие, здесь главное – предшествующий смотр достижений, сумма качественного сценического искусства, приходящаяся на сравнительно небольшой отрезок времени. Впрочем, о некоторых обладателях премии-2008, в частности об изящном и стильном «Волшебном пёрышке» Санкт-Петербургского театра марионеток или о неожиданной, спорной, не оставляющей никого равнодушной магнитогорской «Грозе», нынешний фестиваль напомнит самым что ни на есть непосредственным образом, а именно – фактом их повторного привоза.

К своему юбилею «Маска» решила развернуться по полной программе, точнее сказать, сразу по нескольким насыщенным и интригующим программам. Помимо основного конкурсного показа соискателей «золотых» призов во всех родах театрального дела – от драмы, оперы и балета до специфической категории «Эксперимент» – официально стартующий на этой неделе фестиваль представит столице целый выводок как минимум «штучных» спектаклей, складывающихся вместе в широкую преоригинальнейшую панораму современного театра – не только отечественного, но и европейского. Строго говоря, она уже начала разворачиваться: в рамках проекта «Легендарные спектакли и имена ХХ века», которым «Золотая маска» сравнительно недавно счастливо «приросла», уже оттанцевала, возможно, лучшая балерина нашего времени Сильви Гиллем (а впереди по этой части у нас творения других первостепенных мировых имён – балетмейстеров-звёзд Иржи Килиана и Уильяма Форсайта); уже прошли фестивальные показы ряда недюжинных спектаклей из стран СНГ и Балтии (однако несомненный хэдлайнер в данном случае оставлен, как и должно, «на сладкое» – это «Латышская любовь» Алвиса Херманиса, занявшего в сердце столичной публики место любимого режиссёра, с которого он, похоже, окончательно сместил Эймунтаса Някрошюса).

Сложносочинённая внеконкурсная программа «Маска Плюс» не ограничивается зарубежной продукцией. Будет представлена в ней и свежая продукция российских театров – те работы, которые вдохновили членов экспертного совета премии, но не смогли войти в ограниченный список номинантов. Поскольку автор этих строк входил в число экспертов, то хотел бы особенно порекомендовать читателям и потенциальным зрителям два спектакля, причём оба представляющие Красноярский край. Это удивительное по психологической «выделке» и пронзительности прочтение повести Павла Санаева «Похороните меня за плинтусом», сделанное в главном театре региона – Драматическом им. А.С. Пушкина, а также поразительное по масштабу, идущее в два вечера сценическое полотно «Чёрный тополь» – роман советского писателя-деревенщика Анатолия Черкасова представит в столице феноменальный театр из маленького Минусинска.

Одним словом, перефразируя классика, можно призвать: «Идите в театр. И живите в нём по крайней мере в ближайшие три недели!»

Немало интригующего и любопытного присутствует, разумеется, не только во внеконкурсной, но и в основной программе фестиваля. Например, весьма редко ставящийся у нас «Человеческий голос» по пьесе Ж. Кокто на музыку Ф. Пуленка, представленный в оперной номинации фондом «Русское исполнительское искусство» и молодой певицей Ольгой Балашовой

Обсудить в группе Telegram
Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Интервью Событие Утрата Сериал Новости Театральная площадь Век Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
  • Пользовательское соглашение
  • Обработка персональных данных
ВКонтакте Telegram YouTube RSS