Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 15 октября 2014 г.
  4. № 40 (6482) (15.10.2014)

Мастер и хозяин храма кино

15 октября 2014

Рубен Геворкянц. Параджанов. Коллаж на двоих. – Ереван, Принтинфо, 2013. – 208 с. – 100 экз.

В книгу режиссёра Рубена Геворкянца вошли эскизы, зарисовки, воспоминания автора о встречах с Сергеем Параджановым, с которым, невзирая на большую разницу в возрасте, связывала его искренняя дружба.

Наряду с собственными впечатлениями, автором книги представлен обширный документальный материал: письма С. Параджанова из мест заключения своим близким, стенограммы бесед с мастером, фотографии. Особый интерес представляют письма, в которых Параджанов раскрывает душу, рассказывает о пережитом, философски осмысляя прошлое. Из множества примеров ограничимся следующим: «Невозможно при такой цензуре решать колоссальные творческие задачи, которые я ставлю перед собой, но, как ни парадоксально, настоящее искусство рождается тогда, когда ты ищешь выход за рамки, в которые тебя ставят».

В книге также приведены высказывания известных представителей кино о Параджанове, которые подтверждают, что настоящее искусство стирает границы: «В храме кино есть изображение, цвет и реальность. Параджанов был мастером и хозяином этого храма» (Жан Люк Годар, кинорежиссёр). «Если бы пришлось посылать в другую цивилизацию, на другую планету один фильм как знак нашей ценности, то я послал бы его «Тени забытых предков» (Робер Оссейн, актёр, режиссёр).

Тэги:
Обсудить в группе Telegram
Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS