Перейти к содержанию
  Вторник 26 сентября 2023
Литературная Газета
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
      • Реклама в газете
      • Реклама на сайте
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Видео
    • Правила общежития
    • Настоящее Прошлое
    • Видеоряд
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
Идет поиск...
К сожалению, ничего не найдено.
Изменить запрос
LGZ
LGZ
  • Главная
  • Новости
  • Статьи
  • Видео
  • Колумнисты ЛГ
  • Все рубрики
    • Новости
      • ЛГ Online
      • ЛГ Плюс
      • Позиция
      • Спецформат
    • Статьи
      • Политика
      • Общество
      • История
      • Литература
      • Кино
      • ТВ
      • Театр
      • Музыка
      • Архив номеров
    • Видео
    • Авторы
  • Об издании
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
LGZ
  Статьи    01 января 2007 г.
Искусство

Маяк

01 января 2007

ЮБИЛЕЙ

«Театр – не отображающее зеркало, а увеличительное стекло», – сказал некогда поэт, и слова эти вполне могли бы быть высечены на фронтоне обиталища Мельпомены, носящего его имя. Причём данной эстетической установки здесь, в великолепном по своим архитектурным особенностям здании в стиле «ропет», на углу Большой Никитской и Малого Кисловского (Герцена и Собиновского), осознанно или интуитивно придерживались издавна.
Начиная с того момента, когда в помещении бывшего Теревсата (Театр революционной сатиры), а прежде, специальной сценической площадки для нужд иностранных гастролёров поднял свой занавес столичный Театр Революции под руководством неистового Всеволода Мейерхольда, обрушив на зрителя экспрессионистские спектакли по произведениям европейских драматургов в «возвышающих» переводах русских поэтов Сергея Третьякова и Осипа Мандельштама.
Эта труппа, неизменно остававшаяся одной из лучших в Москве, этот художественный организм во все времена был словно бы приподнят над бытом, от постановки к постановке воспаряя к высотам духа, в сферу истинного поэтического претворения жизни. Так было и в период, когда им руководил Алексей Попов (одно название «программного» спектакля чего стоит – «Поэма о топоре», не говоря уже о легендарных предвоенных «Ромео и Джульетте» и лиричнейшей «Тане» с Марией Бабановой в заглавной роли). Так было и в охлопковские четверть века – с ознаменовавшим собой начало новой театральной эпохи «Гамлетом». И, конечно же, на всём протяжении «золотого века», когда на посту главного режиссёра работал Андрей Гончаров – неукротимый певец могучих страстей и сильных чувств. Здесь достаточно просто перечислить несколько названий: «Разгром», «Трамвай «Желание», «Человек из Ламанчи», «Бег», «Леди Макбет Мценского уезда»... Для того чтобы попасть на эти спектакли, зрители выстаивали у касс целые ночи напролёт.
Сегодня театр возглавляет верный гончаровский ученик – Сергей Арцибашев. И однажды взятого курса он придерживается твёрдо. Ведь недаром, наверное, продолжающая быть одним из самых посещаемых театральных домов столицы Маяковка является абсолютным рекордсменом на столичной афише по количеству слова «любовь» и производных от него. И недаром во время своего недавнего юбилея худрук Арцибашев в буквальном смысле слова летал над головами изумлённой публики.
85 лет – не самая круглая дата. Но восемь с половиной десятилетий, проведённых в полёте, всячески заслуживают быть особо отмеченными. 

«ЛГ»

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта ЛГЗ на ваш электронный ящик.

Практическая психология Вячеслава Долгачёва

07.07.2023

Алфавит тишины

06.07.2023

Покоритель оперного Олимпа Сергей Романовский

05.07.2023

Сквозь невесомое время

05.07.2023

Мир через замочную скважину

03.07.2023

Юрий Башмет: «Спасаем вокруг себя ближних!»

10230 голосов

Прелюдия к концерту бытия...

7453 голосов

Ангелина Вовк: «Песни завтрашнего дня – о счастье!»

2623 голосов

Возрождение «Страны детства» – с весны надежд!

2602 голосов

Бремя Платонова

2370 голосов
LGZ
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Фестиваль Память Театр Премьера Книги Дата Книжный ряд Выставка Эпоха Кино Новости Событие Писатель Сериал Утрата
© «Литературная газета», 2007–2022
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты