Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 20 декабря 2017 г.
  4. № 50 (6625) (20.12.2017)
Телеведение

„Место встречи“ изменять не стоит

20 декабря 2017
Ведущие «Места встречи» Ольга Белова  и Андрей Норкин

Феномен Ольги Беловой и Андрея Норкина

В плотной, насыщенной сетке отечественного общедоступного телеэфира в последние годы наблюдаются большая теснота и самая жёсткая конкуренция. В этих условиях найти своё законное место и в сердцах, и в душах телезрителей, отвоевать достойный «кусок» рейтинга – занятие трудновыполнимое, если не безнадёжное. Тем не менее выходящее на канале НТВ с февраля 2016 года аналитическое ток-шоу «Место встречи» не только добилось этого завидного результата, но и сумело выработать свой фирменный стиль и стилистику подачи материала, которые наглядно отличают их выпуски от передач конкурентов. Главная заслуга в этом, как представляется, принадлежит паре постоянных ведущих – Ольге Беловой и в особенности Андрею Норкину.

Поводом, чтобы назвать этот успех у многомиллионной аудитории медийным феноменом, стало то, что осуществляется этот проект на канале НТВ. Вряд ли для кого является секретом, что среди других первых кнопок российского телевещания именно эта компания отличается наибольшей приверженностью к либеральным идеологическим ценностям. Так исторически сложилось ещё в годы, когда законодателем политической моды здесь был нынешний протагонист незалежных доктрин на украинском ТВ Евгений Киселёв, который после падения медиаимперии В. Гусинского подвизался то на ТВ-6, то на ТНТ, то на RTVi, то на радиостанции «Эхо Москвы».

Понятно, что при сегодняшнем раскладе общественных приоритетов либерально-демократическая риторика не могла бы получить широкой зрительской поддержки. В принципе ведущие нового ток-шоу могли бы лишь изображать идеологическую лояльность, держа в то же время в кармане внушительную фигу. Однако этого не случилось. Андрей Норкин, а именно он играет в дуэте первую скрипку, ведёт линию разговора чётко, принципиально, решительно отстаивая государственно-патриотические интересы России. За это ему, естественно, достаётся от оппонентов; но зато он зарабатывает прочные и многочисленные «висты» у публики в студии и у многочисленных телезрителей.

Когда Норкин едва ли не за шиворот выдворил из студии украинского политолога Сергея Запорожского, вздумавшего учить («лечить») опытного ведущего, в стане завзятых либералов раздались упрёки журналиста в невыдержанности; зато его горячо поддержал так называемый простой зритель. Подъём его авторитета, пожалуй, можно сравнить с резким всплеском уважения к нашему министру иностранных дел после его сакраментальных фраз о дебилах. «Оказывается, они нормальные мужики!» – подумали тогда многие россияне.

Было бы наивно полагать, что проводимый в «Месте встречи» курс держать легко и безболезненно. Телевизионный айсберг на девять десятых состоит из лиц, никогда не появляющихся ни на экране, ни даже в титрах. Процент либерально настроенных граждан в подводной части его всегда очень высок. Естественно, что они всячески стараются утвердить свою точку зрения.

Андрей Норкин и Ольга Белова работают в паре дружно и слаженно, что позволяет некоторым зрителям гипотетически женить их. Такой формат изобретён не нами и не сегодня. Но если в других тандемах дамы играют явно зависимую роль, иногда сокращая её до функции объявления рекламной паузы, а порой выступая странным противовесом «генеральной» линии разговора (так, в беседах передачи «Время покажет» профессионалка Екатерина Стриженова порой выступает своеобразным «адвокатом дьявола», озвучивая мнения, идущие вразрез с позицией Артёма Шейнина и Анатолия Кузичева), то взгляд на ту или иную проблему Ольги Беловой всегда самостоятелен, но он дополняет точку зрения партнёра, а не противоречит ей. То, что высококлассный журналист и обаятельная женщина О. Белова в состоянии самостоятельно вести дискуссию, она доказала на деле: по меньшей мере в одной из передач, когда по каким-то причинам Норкин отсутствовал, теледива легко справилась с этой непростой задачей.

Важный инструмент и яркая краска в стилистической палитре «Места встречи» – постоянное использование такого эффективного средства, как юмор. В недавней передаче, касавшейся шизофренических подходов наших западных соседей к решению гендерных проблем, аудитория по ту и эту сторону экрана буквально покатывалась от хохота, разбирая европейские новшества в этой сфере. Думается, руководители юмористических программ в тот момент локти кусали от досады: добиться такой дружной и искренней реакции их «испытанным острякам» удаётся не так часто. В то время как аншлаги, юморины и КВНы откровенно топчутся на месте, ведущий социально-политической программы наглядно показывает, как умно, действенно и от души можно смешить нашу взыскательную публику.

Можно лишь предполагать, какова технология, по которой Андрей Норкин подбирает и озвучивает актуальные шутки и анекдоты: то ли он пользуется заранее сделанными заготовками, то ли обладает таким обширным запасом забавных историй, что в подходящий момент путём вольного ассоциативного мышления они сами всплывают в его памяти. Но факт остаётся фактом: эти лаконичные остроумные побасёнки придают острым и серьёзным диспутам задушевность и неповторимый шарм. Словом, «Место встречи» смогло найти и утвердить на тесной площадке интерактивного ТВ своё законное место и изменять его – по крайней мере на нынешнем этапе существования – нет ни малейшей необходимости.


Тэги:
Обсудить в группе Telegram

Сергей Казначеев

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Классика жанра

    09.05.2025
  • Боевые эксперты

    08.05.2025
  • Железные люди

    07.05.2025
  • Победы и поражения

    01.05.2025
  • Всё позволено?

    30.04.2025
  • В нужное время в нужном месте

    1227 голосов
  • Зачем и кому это нужно?

    248 голосов
  • Голос Губенко

    225 голосов
  • Обидный диссонанс

    153 голосов
  • И страсть к предательству там многим застит очи

    138 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS