Три художника, совершенно разных, собрались в одном месте и в одно время – для чего? Для того чтобы показать зрителю, как сложна и многообразна архитектоника современной живописи, увиденная изнутри. Трое живописцев, представляющих разные манеры, попытались заодно… сжать, как обручем, огромный неправильный периметр Гостиного Двора энергией сотворения новой реальности при помощи холста и красок. Название выставки говорит само за себя – «Метафизика человеческого бытия с последующим разоблачением».
Анна Гончарова использует достижения экспрессионизма как метод, позволяющий ориентироваться в запутанных и драматических коллизиях современности. Краски как бы просачиваются сквозь невидимые поры, заполняя холсты бестелесным призрачным мерцанием. Зыбкие очертания откровенно валяют дурака – ломаются, смещаются, искривляются. Становясь прозрачной и обретая способность проникать сквозь непроницаемое, материальное, «иная реальность» Анны Гончаровой расширяется до размеров вселенского универсума, заполняя зияющие пустоты космической памяти живыми человеческими впечатлениями. Анна Гончарова не льстит, не приукрашивает, не лукавит. Она наследница того самого сурового стиля, который ошеломляет непредвзятым, утрированно-правдивым изображением натуры. Реальность, возведённая в квадрат, превращается в миф, и этот миф открывается зрителю во всей тревожности эстетики экспрессионизма.
Ирини Инджибели работает во многих направлениях: импрессионизм, экспрессионизм, акваживопись, настенная декоративная роспись… На выставке представлены портреты, городские пейзажи, цветочные композиции и фантазии на темы космоса, параллельных миров, «иной» реальности. Многолетние занятия музыкой и театром, особенная реактивность и отзывчивость, присущие автору, наполняют пространство её полотен фосфоресцирующим светом, калейдоскопичной, праздничной красочностью. Работы Ирини Инджибели не обвиняют окружающий мир, но, скорее, оправдывают и исцеляют его.
Илья Ермаков работает в стиле примитивизма, который вмещает в себя обдуманное упрощение картины, делает её формы примитивными, как творчество ребёнка или рисунки первобытных времён. Большое место в творчестве художника занимают анималистические образы. Написанные художником животные не столько похожи на свои реальные прообразы, сколько на идеальные имажи, продуцируемые авторским сознанием. У животных на картинах глаза самого художника. Излюбленным сюжетом творчества Ильи Ермакова являются сцены города. Многослойный подтекст, богатство ассоциативных связей, насыщенность современными культурными кодами и аллюзиями отличают живопись художника от его предшественников-примитивистов.
Выставка в помещении московского Гостиного Двора завершает свою работу 7 августа 2010 года. Вход свободный.