Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 01 января 2007 г.
Искусство

Метафизика бытия в Гостином Дворе

01 января 2007

ВЕРНИСАЖ

Илья Ермаков. ВеснойТри художника, совершенно разных, собрались в одном месте и в одно время – для чего? Для того чтобы показать зрителю, как сложна и многообразна архитектоника современной живописи, увиденная изнутри. Трое живописцев, представляющих разные манеры, попытались заодно… сжать, как обручем, огромный неправильный периметр Гостиного Двора энергией сотворения новой реальности при помощи холста и красок. Название выставки говорит само за себя – «Метафизика человеческого бытия с последующим разоблачением».

Анна Гончарова использует достижения экспрессионизма как метод, позволяющий ориентироваться в запутанных и драматических коллизиях современности. Краски как бы просачиваются сквозь невидимые поры, заполняя холсты бестелесным призрачным мерцанием. Зыбкие очертания откровенно валяют дурака – ломаются, смещаются, искривляются. Становясь прозрачной и обретая способность проникать сквозь непроницаемое, материальное, «иная реальность» Анны Гончаровой расширяется до размеров вселенского универсума, заполняя зияющие пустоты космической памяти живыми человеческими впечатлениями. Анна Гончарова не льстит, не приукрашивает, не лукавит. Она наследница того самого сурового стиля, который ошеломляет непредвзятым, утрированно-правдивым изображением натуры. Реальность, возведённая в квадрат, превращается в миф, и этот миф открывается зрителю во всей тревожности эстетики экспрессионизма.

Ирини Инджибели работает во многих направлениях: импрессионизм, экспрессионизм, акваживопись, настенная декоративная роспись… На выставке представлены портреты, городские пейзажи, цветочные композиции и фантазии на темы космоса, параллельных миров, «иной» реальности. Многолетние занятия музыкой и театром, особенная реактивность и отзывчивость, присущие автору, наполняют пространство её полотен фосфоресцирующим светом, калейдоскопичной, праздничной красочностью. Работы Ирини Инджибели не обвиняют окружающий мир, но, скорее, оправдывают и исцеляют его.

Илья Ермаков работает в стиле примитивизма, который вмещает в себя обдуманное упрощение картины, делает её формы примитивными, как творчество ребёнка или рисунки первобытных времён. Большое место в творчестве художника занимают анималистические образы. Написанные художником животные не столько похожи на свои реальные прообразы, сколько на идеальные имажи, продуцируемые авторским сознанием. У животных на картинах глаза самого художника. Излюбленным сюжетом творчества Ильи Ермакова являются сцены города. Многослойный подтекст, богатство ассоциативных связей, насыщенность современными культурными кодами и аллюзиями отличают живопись художника от его предшественников-примитивистов.

Анастасия ЕГОРОВА

Выставка в помещении московского Гостиного Двора завершает свою работу 7 августа 2010 года. Вход свободный.

Обсудить в группе Telegram

Анастасия Егорова

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Карандаш и альбом для Ильи Репина

    09.03.2024
  • Мост дружбы с Британией, или «Фестиваль грёз» под эгидой мэрии Сочи

    07.12.2023
  • Практическая психология Вячеслава Долгачёва

    07.07.2023
  • Алфавит тишины

    06.07.2023
  • Покоритель оперного Олимпа Сергей Романовский

    05.07.2023
  • Юрий Башмет: «Спасаем вокруг себя ближних!»

    10230 голосов
  • Прелюдия к концерту бытия...

    7453 голосов
  • Ангелина Вовк: «Песни завтрашнего дня – о счастье!»

    2623 голосов
  • Возрождение «Страны детства» – с весны надежд!

    2602 голосов
  • Бремя Платонова

    2370 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS