Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 12 февраля 2014 г.
  4. № 6 (6449) (12.02.2014)

Метро дойдёт до Рассказовки

12 февраля 2014

«Осторожно, двери закрываются! Следующая станция – «Парк Победы», – 191-я станция мос­ковского метро «Деловой центр» открыла новый участок будущей Калининско-Солнцевской линии.

Строительные работы велись на глубине 86–88 метров: под Москвой-рекой, Кутузовским проспектом и Арбатско-Покровской веткой метро, под Третьим транспортным и Малым кольцом МЖД – неслучайно заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин назвал «Деловой центр» самой сложной из всех возводимых станций метрополитена. При прокладке тоннеля до «Парка Победы» использовалась технология «вибропуть» с укладкой особой плиты, поглощавшей шум и защищавшей от негативного воздействия небоскрёбы Москва-Сити. «Такие объекты строятся не меньше чем за три-четыре года, а мы управились за два с небольшим. Это подвиг строителей», – подчеркнул на открытии участка Марат Хуснуллин.

14-2-6.jpgСтанция «Деловой центр» расположена в двух нижних уровнях подземного пространства ММДЦ «Москва-Сити». Спроектированная как пересадочная со станцией «Выставочная» Филёвской линии и будущей станцией «Деловой центр» Третьего пересадочного контура метро, она была возведена при сооружении Московского международного делового центра (1999–2005). В январе 2013-го началась проходка левого перегонного тоннеля до «Парка Победы»; одновременно строители приступили к отделочным работам на станции «Деловой центр». На верхний ярус новой станции, кроме многочисленных эскалаторов, можно подняться на лифте: пока пассажирская галерея служит лишь для выхода в город, а в будущем здесь откроют торговые павильоны.

Станция «Парк Победы», введённая в эксплуатацию в 2003 году, состоит из двух автономных залов, соединённых переходами. По внутренним боковым тоннелям станционных комплексов проходит Арбатско-Покровская линия, по внешним тоннелям следуют поезда на участке «Деловой центр» – «Парк Победы». Двухзальная станция обслуживает обе линии – таким образом, общее количество станций Московского метрополитена достигло 192.

Пассажиры Калининской ветки метрополитена впервые столкнулись с «челночным» движением поездов: между станциями «Деловой центр» и «Парк Победы» в обе стороны курсирует только один трёхвагонный состав. По информации столичного стройкомплекса, такая схема движения, обусловленная отсутствием на станциях оборотных тупиков, будет использоваться до завершения строительства двух прилегающих отрезков Калининско-Солнцевской линии: «Третьяковская» – «Деловой центр» и «Парк Победы» – «Раменки».

В будущем новый участок соединится с действующей Калининской линией и свяжет Юго-Западный, Центральный и Западный округа столицы. По мнению Сергея Собянина, запуск станции «Деловой центр» даёт возможность метростроевцам двигаться в сторону Солнцева и Ново-Переделкина. В правительстве обещают, что следующую очередь жёлтой линии («Раменки», «Ломоносовский проспект», «Минская») откроют для пассажиров в 2016 году, а в 2017 году метро дождутся жители Рассказовки.

Кроме того, в новый генплан Москвы будет заложен транспортный коридор для будущего возможного продления Калининско-Солнцевской линии метро до Внукова.

Тэги: Москва Транспорт
Обсудить в группе Telegram

Ирина Лазарева

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Классику поставили на рельсы

    03.11.2023
  • Москва и немосквич

    07.04.2023
  • Войти в новую эру

    23.03.2023
  • В Особняке Носова покажут «Москву советского периода»

    15.09.2022
  • Отношение к первопрестольной

    13.09.2022
  • Отношение к первопрестольной

    174 голосов
  • Опора в непростое время

    59 голосов
  • Печеньки от дирижёров

    35 голосов
  • Такой явки не ожидали

    32 голосов
  • Многое видела Москва

    29 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS