Органист: Роман / Пер. с норв. И. Стребловой. – СПб.: Издательская группа «Азбука-классика», 2009. – 448 с.: 24 л. ил.
Роман, стилизованный под документальное расследование одной из главных тайн мировой литературы – как стратфордский ростовщик и актёр-любитель Уилл Шакспер, необразованный, не имевший в доме ни единой книги человек, мог превратиться в Уильяма Шекспира и создать гениальные пьесы и сонеты. Дело за давностью лет очень тёмное, однозначный ответ рискнёт дать разве что ревностный сторонник стратфордианской версии (мол, Шекспир – самородок из подмастерьев, и нечего тут фантазировать). Авторы вполне точно повторяют в своём романе путь, по которому идут большинство нестратфордианцев, кого бы они ни назначали в великие барды – Фрэнсиса Бэкона, лорда Рэтленда, графа Оксфорда или другого человека. Они приводят множество факсимильных снимков первоизданий, приглашают читателя с лупой в руках изучать водяные знаки и репродукции картин, в которых якобы зашифрованы некие послания для внимательных потомков. Гипотеза, которой придерживается герой романа, а точнее рассказчик, близка к уже известной бэконианской версии. Согласно ей Фрэнсис Бэкон был не просто автором шекспировских пьес, но и незаконным сыном королевы Елизаветы I.